Туристические багги - один из самых популярных видов багги.

Технические характеристики багги

В статье вы можете узнать об основных технических характеристиках багги, видах этого транспортного средства.

Опубликовано 17 февраля 2023г. 05:21 271 просмотр
0
0
Скопировать
Telegram
OsborneDsds
OsborneDsds 2 подписчиков

Что такое багги

Четырехколесное транспортное средство облегченной конструкции с автомобильной посадкой, предназначенное для перемещения по бездорожью и пересеченной местности, называются — багги. Первые образцы, этой по-своему уникальной машины, появились в 50-х годах прошлого столетия в Соединенных Штатах. 

Они создавались на базе сошедших с производства моделей «VW Kafer», которые по своеобразной форме кузова получили неофициальное прозвище «Фольксваген Жук». Название транспортного средства «жук», происходит от названия этого насекомого, но уже в английской интерпретации и уменьшительной форме: «жучок» — «buggy». Сначала автомобили переделывались на любительском уровне, позднее малогабаритные и легкие внедорожники стали производить серийно. Чаще всего можно встретить двухместные, но бывают и четырехместные и даже оснащенные шестью креслами.  

Широкомасштабное наступление квадроциклов потеснило популярность багги. В настоящее время распространено изготовление багги на уровне технического творчества.  Самодельная сборка зачастую выполняется своими руками по чертежам. Ряд производителей предлагают детали кузова, светотехнику, дуги и прочие элементы для того, чтобы сделать вездеходы самостоятельно. 

Конструктивные особенности багги

Автомобиль для модификаций был выбран неслучайно «Фольксваген Жук» имел отличную проходимость, несложную конструкцию, повышенную основательную прочность. Задняя подвеска отличалась большой надежностью, а клиренс (дорожный просвет) составлял 136 – 150 мм. Особое преимущество для создания багги именно на основе «Жука» состояло в том, что у автомобиля прародителя не имелось радиатора, а мотор располагался сзади. Помимо этих аспектов, «Фольксваген Жук» находился в доступной ценовой категории и имел повышенный спрос среди автолюбителей. Совокупность идеально подходящих факторов послужила основой для производства багги на базе этого представителя немецкого автопрома. 

Описание этой машины неразрывно связано с трансформацией «жука», в то время когда с базовой модели снимали крылья, двери, кузовной отдел, несущая конструкция заменялась облегченной рамой либо изготовленной из легкого стекловолокна кузов. Как один из вариантов багги — оставлялся штатный кузов, но в урезанной версии. 

Технические характеристики багги могут иметь некоторые отличия, вариаций данного типа автомобиля несколько.  Как правило, устройство багги-кабины схожи по строению в разных модификациях, а другие системы автомобиля могут отличаться.  Кабина транспортного средства обустройством своего внутреннего пространства во многом напоминает кабину привычного всем легкового автомобиля. 

Руль в форме круга, как в обычных авто, приборная панель локализована перед водителем, а рукоятка КПП справа от пилота. В кабине имеются ремни безопасности и отсеки для необходимых мелких вещей. Более дорогие экземпляры оснащены бортовой компьютерной, навигационной и ауди системами. В закрытой кабине не исключено наличие обогрева. 

Типы багги и их особенности:

  • Краулеры — особые машины, имеющие высокую посадку и специфические изгибающиеся шасси. Этот вид багги скорость набирают небольшую, их предназначение преодоление самых невероятных камней и прочих препятствий, как правило, такие характеристики необходимы для участия в соревнованиях. 
  • Дюнные (пляжные) — приспособленные для езды по песку в пустынях, среди достаточно плоских и ровных дюн или на пляжах. Характерны большими колесами и широкими протекторами. Очень легкие, как правило, без крыши, двигатель расположен сзади.
  • Для автокросса — специальные спортивные машины, предназначенные для гонок.
  • Для трофи-рейдов — полноприводные авто, сконструированные с учетом максимальной облегченности, изготовленные на основе внедорожников, способные преодолевать участки с абсолютным бездорожьем, и даже неглубокие водные объекты. 
  • Для ралли-рейдов — внедорожные спортпрототипы с центральномоторным расположением двигателя. Больше всего встречаются заднеприводные модели, но бывают и полноприводные системы, базирующиеся на основе внедорожников, предназначены для езды на пересеченной местности.
  • Туристические — концепт такого автомобиля строится на комфорте водителя и пассажиров. Комплектация машины может трансформироваться для удобной перевозки грузов или поездок на охоту, рыбную ловлю. 
  • Рабочие — имеют более крупные габариты и массу, оснащены кузовом и тягово-сцепным устройством (фаркопом).

Багги автомобили предназначены не только для частных целей, они активно востребованы на государственной службе (в армии, МЧС). Багги незаменимы в геологоразведочных службах, для обслуживания лесных угодий, для нужд рыбных хозяйств и прочих целей. 

Основные технические характеристики багги

Как устроен багги, каковы технические особенности суперлегкого вездехода. Существует расхожее понятие, что багги — это такие небольшие внедорожники, однако это мнение не соответствует действительности. Ближе к истине определение багги, как легкого рамного автомобиля с низким центром тяжести и высоким уровнем проходимости. 

Какой двигатель установлен на багги? Обычно сварную раму снабжают мотоциклетным или автомобильным двигателем. У «жучков» имеется независимая подвеска, укороченная база, а протекторы с узловым рисунком, как у внедорожников.

Безопасности водителей уделяется особое внимание. От столкновений и ударов сбоку оберегает рама, которая даже в случае падения под откос или переворота машины оградит от нанесений увечий водителю. Четырехточечными ремнями надежно и безопасно фиксируется пилот в кресле авто.  

Листовая сталь толщиной 0,15 см выстилает днище машины, уберегая райдера и пассажира во время езды в сложных условиях бездорожья. Надежный металл исключает попадание камней, сучьев и прочих посторонних предметов, единственная неприятность, которая может с ним случиться это получение вмятины. 

Как устроена подвеска багги? Багги может быть оснащен независимой подвеской на двух рычагах, которая характеризует движение колес в продольной плоскости. Такая разновидность подвесок может использоваться, как на задних, так и передних мостов. Переменные коэффициенты угла наклона колес способны обеспечить требуемую устойчивость при движении машины. 

Багги отличается эксплуатационными характеристиками:

  • Простотой управления;
  • Время года не влияет на передвижение машины;
  • Повышенная проходимость;
  • Не сложное техобслуживание;
  • Большая маневренность.

Бездорожье — это основной приоритет для передвижения багги, хотя конструкторская мысль не стоит на месте и созданы модели, приспособленные исключительно для асфальтового покрытия. 

Двигатель

Как правило, рабочий объем двигателей багги находится в промежутке от 1100 до 1600 см3.Удельная мощность, то есть мощность, распределяемая на 1000 кг массы, составляет 75,9 л. с/1000 кг. Двигатель в большинстве кроссовых видов багги расположен впереди задних ведущих колес и имеющий мощность не менее 150 л. с.

Какой двигатель поставить на багги каждый пилот может определить для себя исходя из скоростных и прочих предпочтений.  

Рама

Рама представляет собой основной каркас транспортного средства. Для багги — это каркасно-панельные либо скелетного тип рамы. Они являются несущими и воспринимающими общую нагрузку на себя.  Рамы багги имеют большие отличия у двух типов машин: туристических и гоночных. Спортивные модели обладают дополнительным усилением, представленным рамой из труб. 

При изготовлении «жучка» собственными руками стоит особое внимание обратить на качество материала для изготовления рамы. Наиболее подходящие трубы для рамы багги бесшовные цельнотянутые холоднодеформируемые трубы из материала – «сталь 20». Для машин класса минибагги, go kart допускается использование профильных электросварных труб квадратного или прямоугольного сечения.

Грузоподъемность

Туристические и спортивные модели багги снабжены отсеком, грузоподъемность которого составляет 100 кг. Грузовые модификации машины способны перевозить груз массой до 400 кг, кроме того, снабжены самосвальной системой, упрощающей выгрузку. 

Колесные диски

Существует несколько разновидностей колесных дисков для багги:

  • Железные. Вариант самых тяжелых и бюджетных дисков. Чаще всего устанавливаются на модели ATV и UTV;
  • Легкосплавные. Равновесное сочетание стоимости, дизайна и массы. Достаточно крепкие, но не поддаются ремонту, самый распространенный вид дисков;
  • Алюминиевые. Имеют самую дорогую цену, самую маленькую массу, невзрачный внешний вид. В полевых условиях, при наличии инструментария и опыта поддаются ремонту.

Можно отметить, что некоторые производители используют колеса с Бэдлоками (Beadlock). Это своеобразные замки, которые надежно крепят покрышку к диску. 

Руль и сиденья

Руль небольшого диаметра и посадка багги абсолютно не отличаются от автомобильных аналогов. Такой тип руля предпочтителен при дальних поездках, чем руль квадроцикла. Его удобнее удерживать и осуществлять управление. Сиденья пилота и пассажира расположены рядом.

Сиденья спортивного типа плотно облегают тело, снабжены четырехточечными ремнями, регуляторами наклона и возможностью сдвигаться «взад-вперед». 

Крыша

Некоторые представители семейства багги имеют крышу, способную защищать водителя и пассажиров от солнца и дождя. Материал для крыши используется современный — пластик, этот элемент авто можно легко снимать.  Но существуют варианты машин, например пляжные багги, у которых крыша конструктивно не предусмотрена. 

Форма кузова

Разные страны разрабатывают собственные самоходные устройства багги на базе своих автомобилей. К примеру, в Чехословакии использовалась основа Шкоды, Вартбурга, Татры, Трабанта и Явы. Форма кузова неизменно повторяет форму базового автомобиля. Отличительная особенность кузова всех багги — отсутствие дверей. Вместимость кузовного отдела 230-300 л. 

Тормозная система

Эффективные и надежные тормоза обеспечивают безопасность езды. Тормозная система багги — гидравлическая с раздельным контурным приводом на 4 колеса, находятся на валу главной передачи. В основу конструкционной системы тормозов может быть положен: упругий карда, шарнирный узел или крестовина стандартного шарнира. В наличии, в кабине багги обязательно присутствует ручной (стояночный) тормоз.

Вес

Вариаций на тему массы багги очень много. Мини-машины могут весить от 130 до 420 кг. Более габаритные представители имеют массу до 700-760 кг.

Расход топлива

Наблюдается умеренный расход топлива, в среднем составляет 6-7 литров в пересчете на 100 километров.  

Максимальная мощность

Самые мощные агрегаты установлены на спортивных (гоночных) представителях данного типа техники. Собираются они индивидуально для определенного вида соревнований. Например, экземпляр, представленный на Чемпионате Европы по автокроссу от команды Boyko Racing.

Доработанный двигатель Honda S2000, объемом 2250см3, мощность 340 л.с., вес 600 кг. Более мощные модификации спортивных багги 700 л. с. Super Baggy в Европе и до 1000 л. с. В США.

Максимальная скорость

Считается, что багги способен разгоняться до 120 км/час, но рекорды скорости никто не отменял. В России на соревнованиях «Байкальская миля», Лев Гаряев из команды «Падонки», на самоходном, четырехколесном устройстве, собственной разработке команды с авиационным двигателем, смог нагнать скорость до 283,766 км/ч. 

Аккумулятор

Аккумулятор расположен с левой стороны, напряжение батареи составляет 12 вольт. 

Какую максимальную скорость может развивать багги

Скорость багги напрямую зависит от мощности двигателя и общей массы всего транспортного средства. В среднем скорость «жучка» от 70 до 120 км/час. Максимальная скорость багги, отдельных представителей этого вида, на определенных участках может достигать 200 км/час. 

Как правильно выбрать багги по техническим характеристикам под определенные нужды

Выбирая багги, стоит учитывать свои интересы и те задачи, которые предстоит выполнять транспортному средству. Характеристика багги позволяет остановиться на приемлемой модели. 

 К примеру, все «жучки» приспособлены ездить по бездорожью, но не всем удается передвигаться по асфальтированным дорогам. «Уровни» бездорожья также оцениваются неоднозначно. Катание по полю или обычной проселочной дороге — это одна категория сложности. Но езда по сильно пересеченной местности, испещренной естественными препятствиями, такими, как овраги, возвышенности, углубления требует от вездехода совсем других характеристик. 

Существуют баги способные совершать прыжки через бревна и мелкие насыпи, как в захватывающих боевиках. Хотя конструкторами созданы машины, совмещающие в себе все эти качества, но их стоимость достаточно высока.

Технические и эксплуатационные параметры к которым необходимо приглядеться при выборе самоходного устройства:

  1. Проходимость, она обеспечивается цепкой резиной, шинами с низким давлением, КП способной переключаться на пониженные передачи;
  2. Мощность двигателя. Большая мощность позволяет преодолеть крутые подъемы и наделяет баги способностью к «полетам».

Для прыжков багги, кроме мощного двигателя необходимы дополнительные качества. Такие как: мощная подвеска, протекторы внедорожного класса и шины пониженного давления. Ручная (механическая) коробка передач удачный фактор в технических характеристиках багги, который способен выполнять прыжки.  

Читайте также:

Оцените публикацию
Средний рейтинг 0
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и написать комментарий!
0 комментариев
По новизне
Самые новые
Самые популярные
avatar-blank