Спортивный велосипед - одно из самых доступных транспортных средств передвижения.

Как выбрать спортивный велосипед

Правильно выбираем велосипед: определяемся с типом, на какие критерии стоит обратить внимание при выборе, дополнительное снаряжение, можно ли сэкономить при покупке

Опубликовано 1 января 2023г. 03:47 271 просмотр
0
0
Скопировать
Telegram
OsborneDsds
OsborneDsds 2 подписчиков

Основные виды велосипедов

Велосипед — это разновидность транспорта, которая приводится в движение мускульной силой человека. Существует множество различных моделей, предназначенных как для общих нужд, так и для узкоспециализированных спортивных задач. Это может помешать выбрать велосипед. Для начала следует знать, что все они разделяются на три основных категории: городские, спортивные, и внедорожные. Еще существуют подтипы и отдельные разновидности.

Городские

Городские велосипеды, вопреки названию годятся не только для езды по городу. Различные модели предполагают как короткие заезды в пределах квартала, так и длительные туристические маршруты.

Основной упор делается на удобство езды и возможность перевозить небольшой груз. В отличие от шоссейного и горного велосипедов, для пользования этой разновидностью не нужно никаких дополнительных навыков, процесс езды осуществляется максимально просто.

Что такое городской велосипед

Их выделяет широкое седло, удобная ручка руля, и колеса умеренной ширины. Переключатель скоростей на такие модели устанавливается редко, как и амортизация. Высокий способ посадки позволяет ехать с прямой спиной и расслабленными руками — все элементы свободно регулируются. Годятся такие модели только для поездок по ровным дорогам без сильных перепадов высот.

Спортивные дорожные

Спортивные велосипеды также называют шоссейными. Они предназначены для для скоростной езды. В них используется руль особой формы "баран", который предназначен для низкого способа посадки.

Такая посадка уменьшает сопротивление воздуха, но при езде приходится держать в напряжении спину и руки, что может показаться неудобным. Однако спортсмены используют только такой стиль езды. Еще в шоссейниках присутствует большое количество скоростей передач, а их колёса имеют большой радиус и малую толщину — это позволяет выигрывать в скорости.

В целях уменьшения веса в спортивных велосипедах исключается амортизация, что делает их очень чувствительными к различного рода препятствиям. Легкие материалы и тонкая рама уменьшают запас прочности этой категории транспорта.

В каких случаях имеет смысл покупать дорожный велосипед

Прежде всего такие модели рекомендуются опытным велосипедистам, обладающим достаточной выносливостью, умеющим обращаться со скоростной передачей, и владеющим низкой техникой посадки. Все это необходимо для скоростной езды в черте города или на шоссе — где есть хорошее асфальтовое покрытие.

Внедорожные

Езда по бездорожью влечет за собой повышенную нагрузку, так что рама у внедорожных велосипедов изготавливается с повышенным запасом прочности и снабжается амортизацией. Колеса могут иметь различный радиус, но они всегда имеют большую ширину — это уменьшает давление на грунт и снижает вероятность прокола шины. Тип езды может отличаться от модели к модели.

Горные велосипеды (MTB)

Очень распространены на просторах стран СНГ. Эти велосипеды обладают наибольшей прочностью и проходимостью, но много весят. Амортизация на них бывает как на одно колесо, так и на оба. Протектор шин имеет агрессивный узор, который обеспечивает максимальное сцепление с дорогой даже на нестабильном грунте.

Для чего нужен горный велосипед

Есть мнение, что горные велосипеды наиболее универсальны, но это правда лишь отчасти. Они действительно обладают хорошей проходимостью, позволяют ездить по холмам и бездорожью. Однако на ровных дорогах протектор быстро стирается, что снижает качество езды. Вместе с тем, эти модели обладают маленьким числом передаточных чисел, так что их сложно подстраивать под небольшие перепады высот и набирать скорость. Да и в целом, педалирование на ровной поверхности осуществляется сложнее, чем в других моделях.

Тем не менее, горный велосипед будет хорошим выбором для поездок по деревням, сложным трассам, и плохим дорогам, что объясняет его популярность в реалиях нашей страны. Также, это хороший выбор для новичков, желающих освоить велосипедный спорт на продвинутом уровне.

Гибридные

Есть велосипеды, которые сложно отнести к определенному виду, так как они перенимают различные качества от разных моделей. Такие велосипеды и называются гибридными. Например, горный велосипед с рулем типа "баран", или дорожный велосипед с более широким колесом и амортизацией, оба относятся к гибридам. В нашей стране они встречаются редко, но по миру именно они заслужили звание универсального вида велотранспорта.

Трюковые-ВМХ — велосипеды для экстремального катания

Особая категория велосипедов, которая стала узнаваемой по пегам — специальным трубкам на осевой части колес. Это дополнительные опоры для ног, которые позволяют совершать различные трюки.

В целом, BMX велосипеды характеризует жесткая рама и вилка, которые позволяют им выдерживать колоссальные нагрузки, неизбежные во время проведения трюков и экстремальных заездов. Для рамы используют наиболее прочные материалы. Например, сплавы алюминия, стали, и титана.

Также, их отличает возможность проворота руля на 360 градусов, что не позволяет устанавливать на велосипед переключатели скоростей. Трубки тормоза в BMX прячутся внутрь руля, но спортсмены часто избавляются и от них, для облегчения конструкции.

Гравелы

Полное название — гравийные велосипеды. Они созданы для покорения простых проселочных дорог с возможностью выезжать на асфальт. Как и спортивные велосипеды, гравелы используют форму руля "баран", вилка может быть с амортизацией, или без нее. Рама имеет специальные крепления для сумок, что делает велосипед пригодным для прогулочного выезда в лес. Главное найти более-менее дружелюбные дороги.

Фиксы (fixed gear)

Fixed gear в переводе означает фиксированная передача — это байки, у которых отсутствует свободный ход. На большинстве велосипедов заднее колесо может свободно крутиться, даже если зафиксировать педали. На фиксах же педали и заднее колесо крутятся вместе.

Такая конструкция допускает отсутствие тормозов — ведь контролировать скорость езды можно только педалями. Но иногда система торможения встречается на этих велосипедах, если на них нужно ездить по городу.

Главное преимущество фиксов заключается в надежности, из-за небольшого количества мелких деталей. Кроме того, такие велосипеды выглядят скромно, из-за чего воры редко обращают внимание на них.

Синглспиды

Это велосипеды, имеющие только одну передачу. Поездки на небольшие расстояния без перепадов высот сами по себе происходят легко. Поэтому необходимость переключения скоростей просто отпадает. Взамен такое решение упрощает устройство велосипеда, делая его более надежным и ремонтопригодным. Сама же езда, по мнению многих велосипедистов, осуществляется проще, чем на велосипедах с фиксированной передачей.

Какие особенности нужно учитывать при выборе складного велосипеда

Некоторые модели велосипедов можно складывать. Это позволяет сэкономить место при хранении в квартире, либо переносить транспорт в руках, например, при поездке в метро. В самой простой конструкции рама складывается пополам, дополнительно может складываться еще и заднее колесо. Иногда с велосипеда можно снимать множество других деталей, что увеличивает компактность, но ухудшает ходовые качества.

Складные велосипеды обычно относятся либо к городскому, либо к горному типу. Необходимость складывать горные велосипеды заключается скорее в более простой транспортировке к месту заезда, правда уменьшает прочность рамы.

А вот параметры городских велосипедов отлично дополняются особенностями складных. Например, маленькие колеса на них не только облегчают конструкцию, давая возможность свободно переносить велосипед в руках, но и делают его более маневренным. Некоторые модели способны складываться до размеров небольшого рюкзака, либо же имеют возможность катиться в сложенном состоянии.

При выборе складного велосипеда нужно обратить внимание на предохранитель от самопроизвольного складывания рамы. Он должен быть выполнен из металла, так как пластиковые варианты быстро изнашиваются и часто ломаются. Также желательно брать велосипеды с ременным приводом — когда энергия вращения передается через специальный ремешок. Такая конструкция не требует смазки, а значит, не будет пачкаться при переноске.

Основные характеристики

Для осознанной езды на байке необходимо в точности понимать, как работают его механизмы.

Какие бывают рамы у велосипедов

Рама определяет такие параметры, как наклон и вылет рулевого стакана, колесную базу, наклон подседельной трубы, и другие. Но они всегда определяются специализацией велосипеда, а на подобные детали обращают внимание лишь самые опытные велосипедисты.

Для стандартного пользователя, который определился с типом велосипеда, наибольшее значение имеет размер рамы, который необходимо подбирать по росту. Неправильный выбор чреват тем, что на велосипеде будет неудобно ездить.

Большое значение имеет и материал рамы. Наиболее распространенными являются сталь, алюминий, и карбон. Ещё встречаются варианты из титана, сплавов магния, или даже бамбуковых стволов. Но последние три варианта относятся к экзотике и имеют очень большую цену.

Сталь

Стальные рамы это самый простой и дешевый вариант. Сталь обладает большой прочностью, и ее легко починить сваркой. Однако сталь является очень тяжелым материалом, к тому же, подвержена коррозии.

Алюминий

Алюминий имеет меньший запас прочности, его гораздо сложнее чинить, а его цена выше. Зато он совсем не подвержен коррозии и очень легок.

Карбон

Считается премиальным материалом из-за своей высокой цены. При этом он очень прочный, а весит легче алюминия. Правда, его нужно беречь от ударов об острые предметы и от попадания воды внутрь. Главный минус — в случае поломки починить его невозможно.

Какой бывает подвеска

Подвеска — это способ изолировать велосипедиста от неровности поверхности. Она улучшает плавность хода, позволяет более уверенно чувствовать себя в седле. Для колес выделяют три вида подвески: ригид, хардтейл, и двухподвес.

Ещё подвеска может являться свойством рамы, в таком случае амортизируются ее подвижные части. Такая система стабилизирует движение, уменьшает отдачу от неровностей, или даже полностью гасит небольшие удары.

Подвеска бывает следующих видов:

  • Передняя подвеска;
  • Задняя подвеска;
  • Подседельный штырь подвески;
  • Подвесное седло;
  • Стержень подвески;
  • Ступица подвески.

Ригид

Это полное отсутствие амортизации, когда оси вращения колес жестко крепятся к раме. Очень полезно для набора скорости, так как позволяет полностью передать велосипеду движущий импульс и облегчает его конструкцию. Еще среди плюсов можно выделить простоту обслуживания такой системы. Ригид применяется в спортивных, дорожных, и некоторых гибридных велосипедах, а также в BMX байках.

Хардтейл

Хардтейл — это когда амортизируется только переднее колесо, оставляя заднее в жестком креплении. Наиболее распространенный вариант. Используется во всевозможных видах байков — от прогулочных до горных.

Двухподвес

Амортизация обоих колес необходима для улучшения его проходимости, поэтому к двухподвесам относят в основном горные велосипеды и некоторые гибриды.

Какими бывают амортизаторы

Существует два вида амортизаторов — пружинный и воздушный. Воздушный весит меньше, но зато легче ломается, имеет меньший ход, и его сложнее подобрать под необходимые параметры.

Пружинный амортизатор позволяет легко подобрать нужную нагрузку, но является дорогим и тяжелым.

Какие тормоза более эффективны

Ножной

Наиболее известный вид тормоза. Активируется при попытке провернуть педали назад. Это простая и надежная конструкция, которая не зависит от погоды и практически не изнашивается.

Ободной тормоз, или V-brake

Тормозные колодки прижимаются к ободу колеса с двух сторон, мешая вращению. В действие такой тормоз приводится через небольшой рычаг, расположенный на ручке руля. Дешев и прост, однако обладает меньшей эффективностью, чем аналоги. К тому же, чувствителен к загрязнению обода и его деформации.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза похожи по своей сути на V-brake, однако их рабочей поверхностью является не обод колеса, а небольшой диск около оси. Разделяются на механические и гидравлические. Механика приводится в действие как V-brake, через натяжной тросик. Но она требует регулярной настройки. Гидравлика активируется через гидролинию, что позволяет механизму избавиться от надобности настраивать его. Оба варианта значительно дороже ободного тормоза, но обладают большей эффективностью и не зависят от погоды или деформаций обода.

Какого размера должны быть колеса

Размеры колес стандартизированы в зависимости от типа байка. Но для полноты знаний следует понимать, как диаметр и ширина колес влияют на езду.

Диаметр

От диаметра напрямую зависит проходимость велосипеда и его максимальная скорость, но для езды нужно прилагать больше сил. На колесах с маленьким диаметром проще маневрировать и разгоняться, но немного сложнее держать равновесие.

Ширина

Большая ширина увеличивает проходимость, сцепление с дорогой, и снижает давление на грунт. Зато увеличивает сложность педалирования, снижает максимальную скорость, и увеличивает нагрузки. Узкие колеса повышают аэродинамику, делают езду и разгон проще, но имеют повышенную вероятность повреждения шины и камеры.

Обода

Под этой характеристикой имеется в виду профиль обода. Если в нем одна перегородка — это одинарный профиль, две — двойной. Иногда встречается и тройной профиль. Этот параметр напрямую влияет на вес колеса, но увеличивает его прочность. Самый распространенный вариант — двойной алюминиевый обод. В карбоне их может быть три, из-за легкости материала. Стальные рамы чаще всего имеют одинарный профиль.

Какие бывают переключатели скоростей

Суть движущей силы велосипеда заключается в том, что он передает колесу энергию вращения педалей, чаще всего посредством металлической цепи. Передача определяет то, какое количество оборотов педалей нужно совершить, чтобы один раз провернуть колесо.

Переключатель скоростей влияет на этот параметр. Есть всего два вида переключателей: перекидки и планетарка.

Перекидка

Перекидки перебрасывают цепь на звезды разного диаметра, что и позволяет регулировать передачу крутящего момента. Происходит это при помощи вспомогательной рамки, которая тянет цепь в одну, либо в другую сторону. Положение рамки зависит от натяжения троса, который управляется через переключатель на руле. Этот механизм прост в эксплуатации, поддерживает большое количество скоростей и легко настраивается. Однако он не защищен от повреждений в случае падения. К тому же, чувствителен к загрязнениям.

Планетарка

Планетарка схожа по строению с автомобильной коробкой передач, выполненной в миниатюре. Она устанавливается внутрь втулки колеса и не требует дополнительных звезд. Главный ее минус — это цена. К тому же, она поддерживает небольшое количество скоростей (до 8), и крайне сложна в ремонте.

Зачем велосипеду много скоростей

Изменение передаточного числа — это прежде всего возможность регулировать нагрузку на ноги. Количество оборотов педалей должно быть постоянным, но при езде по разному ландшафту крутить педали становится то проще, то сложнее. Переключение скоростей позволяет настраивать эту нагрузку, делая её постоянной.

Дополнительные критерии выбора

Тип привода

Типа привода — это способ передачи вращения колесу. Его может передавать не только цепь, но еще ремень или карданный вал. Ремень не рассчитан на высокие нагрузки, а вал слишком сильно затрудняет процесс педалирования, поэтому данные методы не снискали популярности. Тем не менее, они иногда применяются в дорогих видах велосипедов, и лучше всего подходят для складных моделей.

Какое седло лучше для разных видов поездок

Здесь все просто — широкое мягкое седло улучшает комфорт велосипедиста, не дает ногам затечь, и даже позволяет расслабиться. Такие седла лучше всего подходят для прогулок и долгих поездок. А вот спортсмены обычно выбирают узкие седла, которые меньше стесняют ноги и позволяют эффективнее крутить педали.

Какие аксессуары нужны велосипеду

Начинающим велосипедистам сложно судить о необходимости дополнительных компонентов, но со временем следует задуматься о том, чтобы поставить на велосипед фонарь, сумку, или подножку. Для поездки в дождь не обойтись без крыльев — иначе грязь и вода будут лететь на пользователя. Особо искушенные байкеры устанавливают на свой транспорт велокомпьютер.

Нужно ли обкатывать велосипед

Да, после покупки велосипед необходимо тщательно проверить на правильность установки деталей, отрегулировать седло, руль, проверить надежность закрутки узлов. Еще необходимо проверить работоспособность тормозов.

Знатоки советуют прокатиться на велосипеде около сотни-двух километров, после чего провести дополнительную проверку и окончательную настройку транспорта.

Как выбрать именно тот велосипед, который вам нужен?

Подбор велосипеда по росту

Для максимального комфорта и эффективности езды необходимо подобрать раму велосипеда под определенный рост. В идеале, нога велосипедиста в вытянутом состоянии должна как раз доставать до педали в нижнем положении. Размер рамы — это расстояние от педалей до седла.

Еще нужно учитывать расстояние до руля — чтобы не приходилось тянуться к нему. Эти аспекты поддаются регулировке, но полагаться только на них нельзя — слишком вытянутое положение деталей уменьшит устойчивость и прочность конструкции, а некоторые виды велосипедов не предусматривают варианты регулировки.

Производители предлагают таблицы для своих велосипедов, в которых указаны соответствия между размером рамы и ростом, но эти показатели могут немного отличаться. Более того, разные люди могут иметь разные пропорции тела, так что в идеале, велосипед необходимо опробовать перед покупкой.

Подбор велосипеда по весу

Этот пункт будет важен только для людей с весом более 80кг. Здесь нет каких-то точных параметров, есть лишь небольшой список рекомендаций:

  1. Предпочтение следует отдавать моделям с низкой рамой. Это улучшит устойчивость  транспортного средства и сделает  поездку более безопасной.
  2. Желательно выбирать велосипеды с повышенной прочностью и широкими  колесами, вес самого велосипеда в этом случае почти не играет роли.
  3. К выбору размера рамы нужно подходить более дотошно, ведь регулируемые детали снижают прочность конструкции.

Подбор по назначению

С целями приобретения необходимо определиться в первую очередь. Именно от них зависят задачи, которые будет выполнять велосипед, и эмоции, которые получит покупатель. Не нужно приобретать сложный велосипед, если в целях стоят небольшие прогулки по городу. А если выбор сделан в сторону спортивной модели, необходимо полностью понимать нюансы этого выбора.

Как выбрать надежный велосипед

Выбирать велосипед нужно строго в соответствии с нуждами. Любая лишняя деталь или система на велосипеде увеличивает вероятность поломки и осложняет ремонт.

Не нужно считать, будто наиболее раскрученные марки велосипедов являются более качественными. Каждый бренд использует детали от разных производителей, и обращать внимание следует именно на них.

Еще желательно воздержаться от покупки самых дешевых моделей. Вот небольшой список правил, которые позволят избежать самых распространенных ошибок:

  • Совершать покупку в специализированных магазинах.
  • Отдавать выбор хардтейлам или ригидам.
  • На байке должны быть детали от известных брендов, например, SRAM или Shimano.

Хранение

Чаще всего велосипедами пользуются в теплое время года. Езда в заморозки может быть слишком опасной, поэтому зимой велосипедами пользуются редко. Благо, велосипед — компактный вид транспорта, который легко хранить. Главное проследить за следующими факторами:

  • Влажность — должна быть постоянной и  не слишком высокой, особенно, если рама байка стальная.
  • Перепады температур — температура в месте хранения должна быть постоянной.
  • Солнечные лучи — при длительном хранении желательно избегать прямого воздействия  солнца.

Балкон — это частый выбор владельцев квартир. Но важно, чтобы балкон был застеклен, а велосипед укрыт от солнца. Лучше всего воспользоваться кладовкой внутри квартиры — там наиболее стабильные условия.

Подъезд или колясочное помещение — не очень хороший выбор. Оттуда байк могут легко украсть.

Балкон

Если балкона или кладовки в квартире нет, а места там немного — в межсезонье велосипед всегда можно разобрать и упаковать в специальный чехол. Ну или воспользоваться упаковочной пленкой. В таком виде велосипед занимает очень мало места и может поместиться, например, под диван.

Специальные стойки

Владельцы больших квартир прибегают к другим методам, особенно, если велосипед у них не один. Например, есть специальные велосипедные стойки, на которые байки помещаются вертикально или под небольшим наклоном — это экономит место, но позволяет иметь легкий доступ к транспорту. Еще можно обзавестись специальным шкафом, имеющим место под велосипед.

Крепление на потолке

Еще один интересный способ хранения — крепление на потолке. Это механизм, который позволяет зацепить велосипедную раму специальными крюками, поднять его на тросе, и закрепить байк в подвешенном состоянии. Более дешевый вариант этого метода — крюки в потолке, за которые велосипед предлагается подвешивать за колеса. Этот метод гораздо менее удобный.

Велостанок

И наконец, велосипеду необязательно лежать в квартире без дела. Велостанки позволяют превратить обычный байк в настоящий велотренажер. Так, испытывать полезные нагрузки можно даже зимой и в непогоду — главное держать транспорт в чистоте. Некоторые велостанки можно подключать к специализированным фитнес-приложениям.

Как сэкономить

Обзоры

Информация в интернете может помочь в любом деле, и выбор велосипеда — не исключение. Мнение пользователей не только поможет окончательно определиться с выбором, но и позволит выяснить фактическое качество изделия. Особенно это полезно при покупке бюджетных моделей. Нужно лишь немного почитать информацию на форумах или отзывы к конкретным моделям.

Ситибайк вместо хардтейла

Новички чаще всего отдают предпочтение ненужным функциям, которые не только увеличивают стоимость транспорта, но и могут стать причиной дополнительных проблем с ним. Самое частое заблуждение — считать обязательным наличие амортизации хотя бы на одном колесе.

Для поездок по городу, например, эта функция не нужна. Амортизатор увеличит вес байка, ухудшит сцепление с дорогой, и потребует дополнительного ухода. Дешевые варианты еще и будут требовать постоянного ремонта. Одним словом, отказ от амортизации позволит сэкономить немало денег.

Год выпуска

У производителей велосипедов есть одно интересное понятие — модельный год. Это когда у конкретной модели велосипеда слегка изменяется комплектация, а в названии появляется год выпуска. Например, существует модель Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов выпуска. Все их отличие заключается в тормозах, причем более дешевое решение у модели 2013 года, зато стоит она дороже. Выбирать более ранний модельный год — это почти всегда дешевле, но не всегда хуже.

Разница в весе

Вес байка — важный параметр, он влияет на скорость, управляемость и проходимость велосипеда. Конечно, все современные модели стараются сделать как можно легче, при помощи материалов, формы труб, профиля рамы. Но с уменьшением веса стремительно растет и цена, так что при ограниченных средствах желательно просто знать, какой вес, и для каких целей будет приемлемым:

  • Спортивный байк — меньше 10 кг; 
  • Прогулочный — не больше 15 кг;
  • Горный велосипед — 13-16 кг (более легкие найти трудно).

Это ориентировочный вес, который просто дает понять, в каких случаях не обязательно переплачивать за облегчение корпуса.

Дополнительные аксессуары

Фонарь

Необходим в случае вечерних или ночных поездок — он поможет объезжать пешеходов и препятствия. Чаще всего фонарь работает от простых батареек, но иногда может питаться от генератора, который крепится к переднему колесу.

Задняя фара

Чаще всего под этим имеется в виду красный светоотражающий элемент. Напару с передним фонарем он позволяет участникам дорожного движения видеть местоположение велосипедиста для более безопасного движения. Это важно при ночных поездках по межгородским трассам.

Шлем

Этот аксессуар новички часто недооценивают, но он обязателен в скоростных видах соревнований, при езде с препятствиями, или в марафонах. Не будет лишним и при исполнении опасных трюков.

Крепление для бутылки

Популярное дополнение как среди спортсменов, в частности, марафонцев, так и среди обычных байкеров. Езда на велосипеде может быть изматывающим занятием, так что важно всегда иметь под рукой бутылку воды. Особенно для долгих поездок вдали от города.

Сумочка на пояс или на рама для снеков

Сумочка и багажное отделение дадут немного дополнительного места, которое можно использовать для хранения воды и провизии. Также туда можно сложить ремкомплект, насос, и другие полезные инструменты.

Водоотводящая одежда

Рассчитать погоду при дальних заездах очень сложно, так что лучше заранее предусмотреть вероятность дождя. Одежда с водоотталкивающим покрытием улучшит комфорт при езде и снизит шанс заболеть, если велосипедист попадет под дождь.

Очки

Велосипедные очки защищают глаза от пыли, насекомых, и встречного потока ветра во время быстрой езды. А при длительных поездках очки уменьшают количество солнечного света, особенно когда солнце находится низко над горизонтом.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

На самом деле, различий между женскими и мужскими велосипедами нет. Это заблуждение пошло с тех времен, когда женщины наряжались только в юбки и платья — тогда дамы использовали заниженные рамы, чтобы легче было садиться. Сейчас же такая рама — это просто атрибут городского велосипеда, а весь смысл полового разделения — лишь способ дополнительной наживы. К слову, ездить на велосипеде в юбке не следует. Это может доставить дискомфорт, вызвать проблемы со здоровьем, или стать причиной аварии.

Основные правила остаются такими же — подобрать велосипед по росту и сфере применения. Единственное, на что действительно стоит обратить внимание — это руль. У девушек плечи обычно более узкие, так что и руль можно выбрать менее широкий, это немного ухудшит управляемость транспортом, зато ослабит нагрузку на плечи.

Основные стили езды на спортивных велосипедах

Под стилями спортивной езды подразумевают велосипедные виды спорта. Их существует много, и практически для каждого нужен отдельный вид велосипеда.

  • Трековый велоспорт — гонки по специально оборудованной трассе, них используются трековые велосипеды со строг регламентированными параметрами.
  • Кросс-кантри — гонки по пересеченной местности. В них обычно используются максимально облегченные хардтейлы.
  • Дерт-джампинг — это прыжки на земляных трамплинах с возможностью делать трюки. Для них необходимы прочные трюковые  велосипеды, чаще всего используют BMX.
  • Фрирайд — свободная езда на горных велосипедах по сложной местности, как в горах, так и в городах. Здесь используются двуподвесы с прочной и легкой рамой.
  • Даунхилл — скоростной съезд с возвышенности, также возможен в городах.  Для них существует отдельный подтип горных велосипедов.
  • Стрит — езда по городу с преодолением  препятствий и выполнением трюков. Обычно используют BMX.
  • Флэтленд — исполнение трюков на BMX  исключительно на плоской поверхности.
  • Циклокросс — кольцевые гонки с  препятствиями по бездорожью. Используется особый подтип спортивного велосипеда  с таким же названием.

Здесь перечислены только основные виды езды, существуют и другие, с еще более узкой специализацией.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать хороший велосипед действительно непросто. Но еще сложнее выбрать его правильно. Есть несколько ошибок, которые совершают новички при первой покупке.

Покупка велосипеда в павильоне или на рынке

Совершать покупку необходимо в проверенных местах, где представлен хороший выбор. В идеале это должны быть большие сети или специализированные магазины, которые представляют модели от проверенных брендов. На рынках и в небольших магазинах обычно продают дешевые китайские модели.

Не вдумываться в специализацию

Осознанный подход — это всегда залог успеха. Перед покупкой велосипеда, особенно дорогостоящего, необходимо внимательно изучить тему, выделить несколько вариантов, и прочесть отзывы. Нередко, начинающие велосипедисты покупают горные байки для прогулок по городу, а потом недоумевают, почему на них сложно ездить.

Выбирать лишние “навороты”

Это особенно актуально, если для байка выделен приличный бюджет. Человеку хочется получить побольше интересных фишек, продвинутую амортизацию, дисковые тормоза. А в итоге покупка весит слишком много, ремонт комплектующих стоит дорого, а амортизаторы капризничают на морозе. Можно долго перечислять возможные минусы лишних характеристик. Все что нужно — четко определиться со своими требованиями и доплатить за качество, а не за количество.

Читайте также:

Оцените публикацию
Средний рейтинг 0
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и написать комментарий!
0 комментариев
По новизне
Самые новые
Самые популярные
avatar-blank