Новичку в мотокроссе очень сложно сразу выбрать правильную модель байка. Линейка производителей таких мотоциклов, как и выпускаемых ими моделей огромна. В данной статье мы предложим вам наш субъективный рейтинг кросс байков, оценим преимущества и недостатки такой техники. Будет интересно.
Итак, погнали!
Что из себя представляет кроссовый мотоцикл?
Кроссовые мотоциклы являются спортивным оборудованием или инвентарем. У них нет многих элементов, присущих транспортному средству. У большинства моделей нет даже фары и спидометра. Они предназначены исключительно для участи в гонках по специальным кросс трассам.
Отличие кроссового мотоцикла от эндуро
Главное отличие кросс и эндуро байков заключается в их предназначении. Первые создавались для скоростных заездов по специальным трассам. Главная задача этих «спринтеров» – максимально быстро доставить гонщика к финишу. Эндуро мотоциклы отличаются своей выносливостью, возможностью долго и упорно пробираться на 1-й передаче по всем грязевым участкам маршрута. Это своего рода «марафонцы» в заездах на длительные дистанции.
Такое различие обусловлено разными характеристиками двигателей этих байков. У кроссового мотоцикла он высокооборотистый и мощный, способен выдать максимальные обороты на первых секундах заезда. У эндуро байков двигатель способен долгое время работать на низах, а высоких оборотов достигать медленно и неохотно.
Различные типы КПП у этих байков также определяют вышеназванные различия в их использовании. Короткие передачи кроссовых мотоциклов позволяют быстро достигать высоких скоростей. В то время как у эндуро байков они длинные, что способствует большей выносливости и плавности разгонов по пересеченной местности.
Расход топлива у кросс мотоциклов значительно больше, чем у эндуро. Но объем бензобака меньше. Это сделано ради экономии веса байка. А покрышки эндуро мотоциклов имеют более высокий профиль, что позволяет стравливать давление в них ради улучшения проходимости.
У кросс байков отсутствует подножка. Опять же из-за экономии веса. И между заездами для его стоянки будет нужна специальная подставка.
Преимущества и недостатки кроссовых мотоциклов
Если вы новичок в управлении такой внедорожной мототехникой, вам будет очень сложно начинать самостоятельно осваивать управление кросс байком. Все из-за его мощности и агрессивности. Мы рекомендуем для получения минимального опыта управления такой техникой воспользоваться помощью тренера мотошколы в вашем городе или уже опытного кросс байкера. Без этого вы рискуете получить травмы. А про удовольствие от управления таким мотоциклом можно забыть.
Подвеска кросс байков отличается жесткостью, позволяющей выполнять различные прыжки с трамплинов или препятствий. А простая конструкция всего мотоцикла ремонтопригодна даже для гаражных условий.
Для управления таким «спортивным инвентарем» не нужны права. И на нем нельзя выезжать на дороги общего пользования. Более того, он не предназначен для поездок по ним. Вам понадобится прицеп для доставки такого мотоцикла к месту катания.
Читайте также: Нужны ли права на кроссовый мотоцикл
Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов – наша 10-ка лучших
В нашем субъективном рейтинге лучших и надежных кроссовых мотоциклов нет первого и последнего места. Он составлялся на основании личных мнений опытных байкеров и спортсменов.
- Suzuki RM-Z450
Эта модель 2005 года. Его вес составляет 112 кг, но не смотря на это отличается прекрасной управляемостью и маневренностью. Двигатель у него 4 - х тактный, одноцилиндровый, а охлаждение его жидкостное. Заводится он кикстартером. - Suzuki RM-Z250
Этот байк выпускается с 2004 года, а в 2016 году прошел модернизацию. Тут также установлен 4 - х тактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Масса всего мотоцикла составляет 106 кг. По мнению многих, это слабый и медленный мотоцикл для своего класса, но хорошая маневренность делает этот байк идеальным для новичков. - Husqvarna FC 350
Его 4 - х тактный одноцилиндровый двигатель выдает 58 л.с. мощности. Заводится электростартером. Мы рекомендуем его опытным кросс байкерам. - Husqvarna TC 125
Двигатель у этого байка 2 - х тактный, одноцилиндровый мощностью 40 л.с., имеет жидкостное охлаждение. КПП у него 6-ти ступенчатая. Высота по седлу 95 см., а клиренс составляет 37,5 см. Этот мотоцикл имеет отличную управляемость и маневренность. Мы рекомендуем его новичкам не только для соло заездов, но и для участия в соревнованиях. - Yamaha YZ 85
Мотоцикл был разработан 2002 году как обучающий для подростков до 16 лет. У этого байка 2 - х тактный одноцилиндровый двигатель мощностью всего 29 л.с., 6-ти ступенчатая КПП и регулируемая подвеска. Мотоцикл будет идеальным для отработки кросс навыков несовершеннолетними. - Kawasaki KX250F
Общий вес 106 кг, 4 - х тактный одноцилиндровый двигатель мощностью 43 л.с., 5-ти ступенчатая КПП, возможность корректировки шасси – вот далеко не полный перечень характеристик этого кросс байка. - Husqvarna FC 250
Устойчивый и управляемый на любой кросс трассе байк с 4 - х тактным одноцилиндровым двигателем мощностью 46 л.с. Он оснащается электростартером и 5-ти ступенчатой КПП. - Kawasaki KX450F
Эта модель кроссового мотоцикла на сегодняшний день считается одной из лучших. Его 4 - х тактный одноцилиндровый двигатель мощностью 53 л.с. хорошо развивает скорость, а сам байк прекрасно проходит повороты. Его руль имеет несколько настроек. Мы рекомендуем его опытным гонщикам. - KTM 250SFX
Отличная управляемость, маневренность, 4 - х тактный двигатель мощностью 39 л.с., стальная рама – вот далеко не полный перечень его характеристик, которые приводили его к победам на различных соревнованиях. - Yamaha YZ450F
По мнению многих этот 111-ти килограммовый байк идеален для мотокросса. Во многом это обеспечивается 4 - х тактным двигателем мощностью 60 л.с. и прекрасно собранной подвеской. Он стабилен на высоких скоростях и устойчив в поворотах. Из его недостатков можно выделить громкую работу двигателя. Этот байк идеален для опытных байкеров и спортсменов.
Стоит ли покупать кроссовый мотоцикл китайского производства?
Последнее время на рынке появилось огромное количество китайских производителей и моделей кроссовых мотоциклов. Агрессивный внешний вид, впечатляющие характеристики и доступная цена часто служат основанием для покупки именно китайского «кроссача». Но хороши ли они на трассе? Насколько долговечны? Что думают о них опытные кросс байкеры? Ряд таких вопросов можно продолжать долго. И все ответы будут носить исключительно субъективный характер.
Пока этот «китаец» новый, он отлично себя показывает и по мощности, и по управляемости. Но после одного , реже, двух мотосезонов, у него начинают вылезать всякие «болячки»: двигатель начинает неровно работать, коробка пинаться, ломаются элементы подвески.
Такой кроссбайк будет хорош для новичков. На нем вполне можно получить навыки управления кроссовым мотоциклом, изучить особенности трасс для мотокросса. К тому же, ремонт и обслуживание «китайца» обойдется гораздо дешевле, чем японских и европейских марок.
Наш рейтинг 10 китайских кроссовых мотоциклов
- Motoland XR250 LITE
У этого кросс байка 4 - х тактный двигатель мощностью 16 л.с., пятиступенчатая КПП, дисковые тормоза, есть электростартер и кикстартер. Вес мотоцикла 120 кг. Высота по седлу 91 см. - Avantis FX 250
Мотоцикл обладает 4 - х тактным двигателем мощностью 21 л.с. с воздушной системой охлаждения, механической пятиступенчатой КПП, электростартером. - BSE Z3 250
Максимальная мощность его 4 - х тактного двигателя достигает 21 л.с. Воздушное охлаждение, МКПП пятиступенчатая, высокопрочная стальная рама, сухая масса 110 кг. - KAYO T2 250 MX
Кросс байк оснащен 4 - х тактным одноцилиндровым двигателем мощностью 17 л.с. с воздушным охлаждением. - Kews 250 21/18
У него 4 - х тактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. масса мотоцикла 108 кг, механическая КПП, хромомолибденовая рама, дисковая тормозная система - Koshine XN105
2 - х тактный двигатель этого кросс байка имеет объемом в 105 см³ и мощность 29 л.с. У него водяной тип охлаждения, 6 - ти ступенчатая КПП, объем бензобака 5 л. Сухая масса мотоцикла 80 кг. - SSSR DNA 300
У него 4 - х тактный двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 25 л.с., 5- ти ступенчатая МКПП, стальная рама, гидравлическая тормозная система. - LONCIN LX300GY SX2 Pro
У этого кросс байка одноцилиндровый 4 - х тактный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 29 л.с., 6-ти ступенчатая КПП. - Regulmoto ATHLETE 250 19/16
Байк оснащается 4 - х тактным двигателем мощностью в 21 л.с. воздушного охлаждения. У него механическая КПП, дисковые гидравлические тормоза. Масса мотоцикла 105 кг. - BRZ X5s 250
Мотоцикл оснащен 4 - х тактным двигателем, электро и кик стартером, механической 6-ти ступенчатой КПП. Высота по седлу у байка 930 мм.
А что вы думаете о китайских кросс байках? Напишите в комментариях.
Читайте также: