
Автомобили с открытой кабиной или собранные на каркасе из металлических труб привлекают к себе внимание прохожих, манят любителей экстремального времяпровождения. Но мало кто задумывается, что багги имеют свое назначение и сферу применения. Об этом и расскажем в статье.
Где и для чего применяются багги?
Багги выбирают в первую очередь любители экстремального отдыха. Легкий вес, короткая база, независимая подвеска, резина с глубоким протектором позволяют технике проехать по самому сложному бездорожью.
Основное назначение багги – пересечение пустынь, горных дорог и пересеченной местности без водных препятствий.
Существует несколько направлений применения багги:
- Спортивные соревнования. На багги участвуют в гонках по дорогам разной сложности от асфальта или бездорожья, прыжков с трамплинов.
- Проезда в труднопроходимые места или по местности без дорог. Чаще всего для этих целей технику выбирают военные, геологи, спасательные службы, таможенники, рыболовы и охотники, туристы.
- Для работы. Багги используют для перевозки грузов и сельскохозяйственных работ. Они незаменимы для доставки грузов на небольших предприятиях, где не нужны мощные машины. В сельском хозяйстве – как замена трактора или другой техники.
- Для активного времяпровождения.
Разновидности багги
Багги имеют разнообразные варианты конструкции, виды и размеры в зависимости от условий эксплуатации и того, кто на нем будет ездить, взрослый или ребенок.
По назначению выделяют несколько видов багги.
Пляжные
Модели, предназначенные для передвижения по сыпучему грунту, сухому или мокрому песку на пляже, песчаным дорогам, пустыни. Пляжные багги имеют легкий вес и полный привод. На них устанавливают широкие и большие колеса, мощный двигатель, позволяющие с легкостью пересекать песчаные дюны. Размеры багги могут быть сопоставимы с двухместным или четырехместным авто.
Гоночные
Гоночные багги – отдельная разновидность машин для участия в заездах по бездорожью разной сложности или ровной трассе. Они оснащаются мощным двигателем, чаще турбированным, регулируемой подвеской с амортизаторами большого хода, высокой посадкой, высокой надежностью сборки всех узлов и механизмов, облегченным кузовом. Чаще всего имеют задний или полный привод.
Для трофи-рейдов
Модели для трофи-рейдов выпускаются на облегченной раме и с полным приводом. Такие машины могут преодолевать любое бездорожье, а также небольшие водные препятствия.
Для триала (краулеры)
Багги для триала ещё называют «краулеры». Они используются для соревнований по искусственно созданной трассе с препятствиями высокой сложности. В обычных поездках на них можно преодолевать гравийные, каменистые и горные дороги.
Кроссовые
Разновидность багги, предназначенная для заездов по кольцевой дороге разной протяженности и конфигурации. Трасса должна быть шириной 12-25метров, с любым покрытием – гравий, песок, грунт. На дистанции присутствуют естественные или искусственные препятствия в виде ям, ручьев и прочих, которые пересекать запрещено, только объезжать. Главный критерий в управлении – маневренность и скорость.
Военные
Американская армия одни из первых по достоинству оценили технические характеристики багги – компактного, с высокой проходимостью авто и стали применять их у себя на вооружении. Их применяют для патрулирования территорий, но иногда могут использоваться пехотой во время боевых сухопутных операций в пустыне или труднопроходимых местах.
Туристические
Эти модели самые, востребованные для создания ярких впечатлений при езде по туристическим маршрутам. В последнее время многие туристические программы предлагают поездки на багги по пустыне, открытым зоопаркам, что добавляет зрелищности и азарта в пути.
Детские
Детский багги – уменьшенная копия взрослой модели. Приводится в движение двумя способами: аккумулятором или бензиновым двигателем.
Аккумуляторные модели выпускаются для детей примерно до 10–ти летнего возраста. Они имеют дистанционное управление, с помощью которого родители могут заглушить двигатель на расстоянии или управлять машиной, при катании самых маленьких детей. Эта модель багги подходит для езды по ровным дорогам.
Детские модели могут встречаться вовсе без мотора, а приводящегося в движение с помощью педалей.
Подростковые модели имеют бензиновые моторы малой мощности, способным развивать скорость до 30 км/ч, преодолевать небольшие препятствия. Такой багги имеет ограничитель скорости. Для начала обучения можно установить минимальную скорость – 5 км/ч, затем постепенно увеличивая. Коробка передач – автоматическая. Подростковый багги – отличный тренажер для обучения ребенка вождению взрослого авто.
Какой багги лучше купить?
На этот вопрос сложно ответить однозначно, так как все зависит от того, где он будет использоваться. Эти машины имеют примерно одинаковые характеристики, по некоторые параметры все же разнятся. Поэтому для разного назначения используются разные авто.
Выбирая модель для туристических прогулок или работы, в первую очередь, стоит обратить внимание на безопасность водителя и пассажира.
При езде по сложным дорогам иногда случаются перевороты, важно снизить риск получения травм. В качественной сборке багги имеется специальный стальной лист, размещенный снизу корпуса, защищающий пассажиров при столкновении, ударах. Каркас корпуса должен быть из высокопрочного материала.
При покупке багги для спортивных мероприятий, нужно сразу определиться по каким дорогам будете ездить в первую очередь – шоссейным или бездорожью. Для пересеченной местности подойдет любая модель, а по шоссе или скалам, только некоторые. Основное отличие – качество и вид покрышек, установленных на багги. Внедорожные шины не подойдут для асфальтированной дороги – они быстро изнашиваются на таком покрытии.
Шоссейная резина с небольшим протектором, поэтому на сыпучем грунте имеет небольшое сцепление и может вязнуть. Поэтому такая резина для бездорожья используется, но дополнительно на авто устанавливают электрическую лебедку для возможности вытащить застрявший багги.
Если требуется преодолевать множество препятствий, то идеальным вариантом являются машины с укороченной базой и рычажной независимой подвеской.
Модели багги оснащаются механической и автоматической коробкой передач. Экстремалы и опытные водители этой машины предпочитают выбирать модели на механике, имеющей пониженные передачи. Хотя встречаются и АКПП со специальными режимами, повышающими проходимость.
Двигатели большого объема придают дополнительный вес машине. Но при этом такие багги способны быстро разгоняться и легко преодолевать препятствия. Максимальная скорость движения 70 – 120 км/ч.
Отдельно стоим упомянуть про модели для триала и прыжков. Если вы собираетесь совершать прыжки с трамплинов, то стоит присмотреться к моделям с мощным двигателем, облегченной базой, усиленной подвеской и МКПП (автомат быстро выйдет из строя). На них устанавливают внедорожную широкую резину с низким давлением. Она имеют хорошее сцепление с поверхностью, придает дополнительную амортизацию при приземлении после прыжка.
Можно ли сделать багги своими руками и что для этого понадобится?
Несмотря на разнообразие моделей багги на рынке, есть любители, которые собирают его своими руками. Внешне этот небольшой авто выглядит просто, со стороны кажется, что собрать его легко. Но это не совсем так. Собрать багги своими руками не так просто, даже если есть готовые чертежи. Нужно ещё понимание внутреннего устройства авто и принцип его работы. На сборку большинства моделей даже у опытных механиков уходит около года.
Самодельные багги менее надежны заводским аналогам. В большинстве своем в сборке используются автомобильные комплектующие, которые е предназначены для повышенных нагрузок бездорожья. Поэтому даже при умеренной езде без частых ремонтов не обойтись. Кроме этого, безопасность рамы тоже неизвестна.
Итак, что нужно для самостоятельной сборки багги:
- Чертежи для рамы с указанием размеров, схемы сборки узлов механизмов. Можно разработать самостоятельно или воспользоваться готовыми схемами других механиков. Кто не хочет сильно заморачиваться, покупают готовые инструкции.
- Подготовить необходимый инструмент: сварочный аппарат, электродрель, угловую шлифовальную машинку, коронку по металлу, приспособление для сгибания труб.
- Подготовить материалы: трубы, болты, гайки, бруски, стальной лист.
- Собрать донорские основные узлы – мотор, детали подвески, тормозная система, КПП, колеса подходящего размера, навесное оборудование, расходные материалы. Все это можно собрать из разных авто и даже мотоцикла.
Для некоторых операций необходимо будет заказать услуги фрезеровщика, сварщика и стороннего автомеханика.
Так же стоит помнить, что любое транспортное средство с мотором подлежит регистрации. До постановки на учет необходимо получить свидетельство безопасности авто и VIN-код. Для этого нужно иметь все чертежи и документы, оформленные правильным образом и пройти техническую экспертизу. Без этого транспорт не зарегистрируют, эксплуатация его разрешена только на специализированных закрытых площадках. Транспортировать такое авто можно только на грузовом авто или прицепе.
Читайте также:
