BMX - велосипед для исполнения трюков.

Как устроен BMX

В этой статье вы узнаете о том, как устроен велосипед BMX, как выбрать руль, седло и колеса для него.

Опубликовано 17 февраля 2023г. 11:08 271 просмотр
0
0
Скопировать
Telegram
OsborneDsds
OsborneDsds 2 подписчиков

BMX — что это за велосипед

Появление BMX тесно связано с историей мотокросса. Изначально эти велосипеды служили транспортом для детей, которые не могли пользоваться мотоциклами. Так появились модели для гоночной дисциплины dirt, а из-за большой популярности позже появились и трюковые модели BMX. 

Всех их объединяет несколько особенностей:

  • простота конструкции,
  • небольшой размер колес,
  • одна передача,
  • высокая прочность.

В статье подробнее рассмотрим как устроен bmx.

Из чего состоит BMX

Рама

Это "скелет" велосипеда, который и определяет большую часть его особенностей. Рама всегда выполняется из двух треугольников с общим основанием, благодаря чему уменьшается вес и повышается надежность. К тому же, трубы для рамы формируют методом баттинга, что позволяет уменьшить толщину материала в местах, испытывающих меньшую нагрузку.

Сколько типов рамы существует у BMX велосипедов

Типы рам делят по предназначению для конкретных дисциплин:

  • стрит,
  • дерт,
  • верт,
  • флэтлэнд,
  • парк.

Различие между ними заключается в размере заднего треугольника, и в целом не имеет строгих разграничений.

Основные параметры рамы

Перед покупкой велосипеда особое внимание нужно уделить размеру велосипеда. Ростовка определяется длиной верхней трубы, и должна подбираться индивидуально. Еще один важный параметр — колесная база — она задает общую жесткость конструкции, и должна соответствовать конкретной дисциплине и весу райдера.

Материалы рамы

В отличие от других разновидностей велосипеда, для BMX чаще всего используется сталь. Для дешевых моделей в чистом виде, а для дорогих — с добавлением хрома и молибдена.

Можно встретить титан и карбон, но они либо не обладают достаточной прочностью, либо имеют неоправданно высокую цену. Еще реже встречаются рамы из алюминия — этот металл просто не подходит под требования BMX велосипедов.

Руль

Как и в случае с рамой, руль велосипеда максимально упрощен. Единственное, что можно на нем встретить — перекладина между ручками, которая повышает общую прочность. В остальном же важна его износостойкость, так как именно на него приходится львиная доля нагрузок.

На самом руле закрепляются грипсы — мягкие детали, улучшающие сцепление с рукой райдера. Они выполняются из пластика, резины, или поролона.

Колеса

Чаще всего на BMX стоят 20-ти дюймовые колеса, однако встречаются варианты и меньше, вплоть до 12 дюймов.

Седло

Седлу редко уделяют внимание, так как используется оно редко — обычно езда происходит в положении стоя. Более того, некоторые спортсмены и вовсе избавляются от этой детали, чтобы снизить вес своего транспорта.

Педали

Лучшими признаются педали, выполненные из магния: они имеют хорошее сцепление с ногой, и служат достаточно долго. Более дешевый вариант — алюминий и пластмасса, но они сильно уступают по своим параметрам. В гоночных дисциплинах допускается использование контактных педалей, когда ступня спортсмена крепится к конструкции.

Вилка

На вилку устанавливается колесо, и для этого она имеет две ноги. По сравнению с другими велосипедами, дропауты для BMX (место, куда крепится колесо) имеют увеличенную толщину. Нередко для вилки используется более прочный материал, чем тот, из которого выполнена рама.

Пеги

Это визитная карточка велосипедов BMX. Пегами называют дополнительные упоры на осях вращения колес. Они являются неотъемлемой частью трюковой езды, так как создают дополнительную точку опоры для спортсмена, и дают возможность скользить по перилам.

Втулка

Задняя втулка велосипеда определяет параметры свободного хода. Чаще всего в ней предусмотрен храповый механизм, благодаря чему при движении вперед не обязательно крутить педали. Иногда от этого отказываются в пользу прямой передачи. Существует три вида задней втулки, которые используются для BMX:

  • фривильная,
  • кассетная,
  • фрикостер.

Последняя позволяет не крутить педали при движении назад.

Система шатунов

Сам шатун — это рычаг, который передает усилие от педали к валу каретки. Эти системы имеют различия по способу сборки, что определяет вес, надежность, и жесткость конструкции. Существует три вида таких систем:

  • Одноэлементные — оба шатуна и вал являются одной деталью.
  • Двухэлементные — отсоединяется один шатун.
  • Трехэлементные — оба шатуна отсоединяются от вала. Это самый распространенный вариант.

Если вы планируете собрать велосипед самостоятельно или присматриваете деталь для ремонта, имейте ввиду: этот механизм может быть предназначен для крепления звезды только с одной стороны.

Покрышки

Покрышку нужно подбирать не только под размер колеса. Не менее важным параметром является ее толщина. Узкие модели лучше всего подходят для вращений, но на них сложно держать равновесие. К тому же они обладают меньшей прочностью и сцеплением.

Также с умом нужно выбирать и рисунок протектора. Езда по асфальту и байк парку осуществляется на сликах — полностью гладком протекторе. А вот для езды по грунту необходимы полуслики, благодаря им вы не будете скользить на поворотах.

Обода

Велосипеды BMX всегда испытывают большие нагрузки, и приходятся они в первую очередь на колеса. По этой причине профиль обода чаще всего двойной, а для экстремальной езды используют и тройной. Также справится с деформацией колеса позволяет большее количество спиц.

Однако нужно помнить, что подобные решения сильно увеличивают вес транспорта.

Тормозная система

Руль таких велосипедов имеет возможность проворачиваться на 360 градусов, что создает сложности для установки тормозной системы. Часто спортсмены ее просто не используют.

Гироротор для тормозной системы

Однако иногда тормоз необходим. Тогда используют особый механизм, который и называется гироротором. Он позволяет вращать руль без ограничений и при этом использовать тормоза.

В других случаях тросик просто пропускают через рулевую колонку, что позволяет пару раз прокрутить руль. Тормоза ставят ободные, реже дисковые.

Вынос

Эта деталь соединяет руль с вилкой, и выполняется она из цельного куска алюминия. Представлена она в двух вариантах: frontload, когда крышка смотрит вперед, и topload — когда она смотрит вверх.

Какого диаметра выбрать колесо для BMX

Правильный размер колеса определяется двумя параметрами: высотой рамы и ростом велосипедиста. Зависимость прямая, так что выбор довольно прост:

Рост

Размер колес

Размер рамы

66-121 см

12"

12"

122-138 см

16"

16"

139-152 см

18"

18"

152-169 см

 

20"

20 - 20,5"

170-183 см

20,5 - 20,75"

184+ см

21-22"

Какой вес выдерживает BMX

Прочность — это неизменная особенность таких велосипедов. Однако, когда речь заходит о предельных нагрузках, нужно учитывать характер езды спортсмена. В целом стандартное ограничение в сто с лишним килограмм для велосипедиста остается актуальным, но вот если такой тяжелый человек попробует совершить прыжок на BMX — не факт, что конструкция выдержит.

Скорости на BMX

Хоть езда на этих велосипедах и не ассоциируется с большими скоростями, появились они именно как транспорт для гоночных дисциплин. Так что имеет смысл сказать об их скорости.

Средняя скорость на BMX

Для полного понимания скорости движения этих велосипедов необходимо учитывать специфику их применения. Стандартные кроссовые трассы имеют резкий спуск на старте, а на остальном участке дорог имеются другие перепады высот. Спортсмены активно используют такие особенности рельефа.

В среднем длина трека составляет около 300 метров, а весь заезд длится 30-50 секунд. Средняя скорость на таком промежутке имеет значение в 36 км/ч.

Какую максимальную скорость можно развить на велосипеде BMX

Однако если брать замеры фактического движения, то пиковая скорость во время стандартного кроссового заезда может достигать 56 км/ч, что является очень высоким показателем.

Читайте также: 

Оцените публикацию
Средний рейтинг 0
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и написать комментарий!
0 комментариев
По новизне
Самые новые
Самые популярные
avatar-blank