Одним из самых неожиданных видов велосипедного спорта можно считать дрифтинг, который осуществляется на специально модернизированных трехколесных байках. Подобные конструкции могут приобретаться в готовом виде или изготавливаться самостоятельно.
Ниже рассмотрим, как собрать дрифт-трайк своими руками, и какими особенностями будет обладать такое устройство.
Чем дрифт-трайк отличается от других велосипедов?
Дрифт-трайк – трехколесное транспортное средство, созданное на базе обычного велосипеда и предназначенное для езды боком на небольших площадках. Также иногда применяется для спуска с горки (при отсутствии двигателя).
Передняя часть дрифт-трайка мало отличается от стандартных велосипедов, поскольку именно они используются в качестве основы для дальнейшей модернизации. А вот сзади вместо одного обычного колеса размещают пару колес малого диаметра, имеющие плоскую гладкую поверхность. Создаются все условия, чтобы можно было долго скользить в управляемом заносе.
Аппараты достаточно широко распространены среди поклонников необычных байков. В некоторых странах трайки можно купить сразу в магазине, тогда как в других единственный способ получить нечто подобное заключается в самостоятельном изготовлении.
Особенности конструкции дрифт-трайка
Практически все существующие дрифт-трайки имеют примерно одинаковую конструкцию, включающую в себя три колеса и низкую посадку. С самого начала они создаются исключительно для управляемого заноса и не слишком удобны для стандартной езды по прямой.
Переднее колесо имеет стандартные размеры. Диаметр обычно составляет 20-26 дюймов, что соответствует размеру колес на велосипедах BMX.
Сзади расположена пара колес, диаметр которых в шесть раз меньше диаметра переднего. Ширина также весьма существенна и может превышать диаметр в два раза. Задние колеса изготавливаются из высокопрочных гладких материалов, способных выдерживать значительные нагрузки при трении о дорожное покрытие. Резиновые покрышки на подобные катки не надеваются. Могут использоваться сменные пластиковые трубки, предотвращающие истирание основных элементов во время скольжения.
Сидение расположено очень низко, поскольку приближено к уменьшенным задним колесам. Оно устанавливается таким образом, чтобы гонщику было максимально комфортно за рулем.
Ноги во время передвижения располагают на специальной опоре, которую монтируют на передней вилке около оси колеса.
Привести транспортное средство в движение помогает небольшой бензиновый мотор, размещаемый в задней части конструкции. Чаще всего мощность его не превышает 6.5-7 л.с.
Можно ли изготовить дрифт-трайк самостоятельно?
Дрифт-трайки при желании можно отыскать готовыми в продаже, однако высокая стоимость и труднодоступность заводских решений побуждает многих гонщиков собрать изделие своими руками. К счастью, все необходимое действительно можно сделать самостоятельно при наличии базовых схем и стандартного набора инструментов.
Что проще: купить или изготовить самому?
Многие поклонники дрифтинга предпочитают самостоятельно изготавливать дрифт-трайк на базе имеющегося велосипеда. Такое решение позволяет сэкономить значительную часть средств, поскольку цены на готовые варианты на рынке зачастую крайне завышены.
Изготовление трайка своими руками также потребует некоторых затрат, как временных, так и финансовых. Однако в этом случае пользователь сможет быть уверен в надежности и долговечности конструкции, а также настроить ее конкретно под себя.
К покупным трайкам имеет смысл обращаться тогда, когда нет желания самому возиться с инструментами и хочется быстро получить нужное устройство независимо от его стоимости. В специализированных магазинах можно отыскать немало качественных решений от известных производителей.
Что нам понадобится для сборки дрифт-трайка своими руками
Перед сборкой самодельного дрифт-трайка необходимо подготовиться, найдя необходимые материалы и инструменты. Также нужно иметь под рукой схему, в соответствии с которой будет собираться конструкция.
Какие материалы и инструменты понадобятся
Для изготовления самодельного дрифт-трайка потребуются следующие инструменты и материалы:
- основа конструкции в виде обычного велосипеда, старого трехколесника или BMX;
- профильная металлическая труба;
- муфта центробежная;
- цепь и звездочка для передачи энергии от двигателя;
- вал, оснащенный продольным пазом;
- колеса для установки спереди и сзади;
- двигатель мощностью 6.5 – 8 л.с.;
- аппарат для сварки;
- ножовка;
- трубогиб;
- набор гаечных ключей;
- дрель.
Дополнительно можно подготовить различные краски и средства для ее нанесения. С их помощью можно будет сразу придать конструкции приятный вид, дополнительно защитив ее от коррозии и иных негативных факторов.
Чертежи и схемы для сборки
Конечный результат при сборке дрифт-трайка зависит от правильности расположения всех элементов и распределения нагрузки на раму. Поэтому рекомендуется заранее найти или создать чертеж будущего изделия. На схеме должны быть указаны размеры всех элементов, а также их расположение друг относительно друга.
Ниже можно увидеть примеры чертежей самодельных дрифт-трайков.
Подбираем двигатель
Лучше всего для конструкции использовать компактные бензиновые двигатели в сборе с редуктором. Мощность силового агрегата на дрифт- трайках обычно варьируется от 6.5 до 8 л.с., чего вполне достаточно для вхождения в быстрый управляемый занос. Наиболее востребованными считаются моторы от Honda или более доступные аналоги от Greenfield.
Покупаем необходимые запчасти
Все необходимые запчасти для сборки дрифт-трайка можно отыскать в строительном магазине (трубы, пластины, крепежи) или в ближайшем магазине велозапчастей (колеса, упоры, шины). Каких-либо сложных и редких запчастей чаще всего не требуется.
Этапы создания дрифт-трайка своими руками
Чтобы самостоятельно изготовить дрифт-трайк, необходимо сделать следующее:
- Найти подходящий велосипед и демонтировать с него лишние элементы (колеса, педали, сидение и т.д.).
- Отрезать переднюю часть рамы с вилкой и нижней опорной трубой.
- Удалить все, что располагается ниже трубы для сидения.
- Из металлического профиля или трубы сварить раму с местом для установки сидения.
- Соединить часть старого велосипеда с новой рамой, надежно приварив элементы друг к другу. Чтобы обеспечить точность конструкции, можно предварительно сварить раму из тонких прутиков с последующей заменой их на трубы.
- Просверлить отверстия для фиксации подшипников и крепежа мотора.
- Приварить подножки.
- Покрасить раму изделия и дождаться полного высыхания краски.
- Установить мотор, передаточную звезду и вал. Поместить на свои места сидение и колеса. Сзади можно разместить колеса от карта или тележки. Можно даже изготовить их самостоятельно из древесины, надев сверху отрезки трубы.
- Вмонтировать переключатели газа, тормоза и трос дроссельной заслонки. Установить цепь.
На этом процесс можно считать завершенным. При необходимости, готовый трайк оснащают бамперами от картов. Также нужно отрегулировать сидение и переднее колесо, обеспечив комфорт и правильную управляемость.
Как ремонтировать и обслуживать собственноручно изготовленный велосипед?
Самодельные дрифт-трайки чаще всего предельно просты и надежны, поскольку состоят из минимума составных частей. Они редко требуют сложного ремонта или обслуживания. А если какие-либо детали и сломаются, их можно без труда заменить в домашних условиях.
Но не стоит забывать о расходниках, которые рано или поздно изнашиваются. Это касается шины на переднем колесе, а также специальных труб или покрышек на задних колесах. Желательно всегда иметь под рукой комплект для починки резиновых шин и запасные накладки на задние ролики.
С фирменными трайками все гораздо сложнее, поскольку полноценный ремонт сложных механизмов могут осуществить только в специализированных центрах.
Дрифтинг на велосипеде – крайне увлекательное занятие, не требующее слишком больших вложений и позволяющее получить массу ярких впечатлений. Фирменные дрифт-трайки далеко не всем по карману, не говоря уж о сложности их обслуживания. Поэтому отличным вариантом прикоснуться к данной спортивной культуре представляется самостоятельное изготовление полноценного трехколесного аппарата для дрифта.
При грамотном подходе можно получить действительно качественный и функциональный трайк, способный служить долгие годы.
Читайте также: