Тормозная система BMX - важнейшая составляющая велосипеда.

Как правильно обслуживать тормоза и колеса на BMX

Как снимать, устанавливать и регулировать тормоза на велосипеды BMX, что такое V-brake тормоза и как снимать колеса.

Опубликовано 17 февраля 2023г. 11:24 271 просмотр
0
0
Скопировать
Telegram
OsborneDsds
OsborneDsds 2 подписчиков

Безопасное катание на BMX велосипеде возможно только в том случае, если байк правильно обслуживается своим владельцем. В частности, очень важно следить за состоянием колес и знать, как установить тормоза на BMX. Остановимся поподробнее на системах торможения для этого вида велосипедов и их особенностях. 

Есть ли необходимость в установке тормозов на BMX велосипед?

На BMX велосипеды можно устанавливать разные комплекты тормозов. Встречаются варианты со следующим набором элементов:
один передний тормоз;

  • два передних стопора (double front brake);
  • передний и задний тормоз;
  • только задний;
  • без тормозов (brakeless). 

Всем начинающим велосипедистам рекомендуется всегда оснащать свои байки качественными тормозами, которые простят некоторые ошибки и помогут избежать серьезных травм. Без специальной тормозной системы обучаться переходам и различным  трюкам будет гораздо сложнее.

Поэтому специалисты рекомендуют как минимум год пользоваться BMX байком с установленными тормозами. 

Какие типы тормозов бывают на BMX

На велосипеды BMX чаще всего устанавливают два типа тормозных систем: u-brake и v-brake. Первый вариант представляет собой стандартный набор элементов, которыми обычно оснащают шоссейные велосипеды и некоторые модели BMX. Они просты в использовании, дешевы, однако не могут похвастаться надежностью и долговечностью.

V-brake – гораздо более мощная ободная система, которая не слишком утяжеляет конструкцию велосипеда и при этом обеспечивает надежное торможение практически в любых условиях. 

Подобные конструкции изготавливаются из алюминия, который достаточно устойчив к высоким нагрузкам и отличается небольшим весом. 

Какой тип лучше?

Наиболее надежным и популярным типом тормозов для BMX считается система V-brake. Это достаточно простые конструкции, которые не требуют больших вложений и характеризуются повышенной устойчивостью. 

V-brake тормоза: почему считаются лучшими на сегодняшний день

Тормоза V-brake пользуются широким спросом у поклонников шоссейных и BMX велосипедов. Специальная конструкция создает давление на ободе колеса, тем самым обеспечивая качественное замедление. Длина плеча торможения сопоставима с радиусом самого колеса. 

Устройство V-brake тормозов

V-brake тормоза на сегодняшний день являются самым мощным ободным решением. Они гораздо эффективнее любых клещевых или кантилеверных систем. 

Конструкция включает в себя следующие элементы:

  • тормозной рычаг, установленный на руле и призванный передавать усилие;
  • прочный тросик, помещенный в жесткую оболочку и оснащенный упорными гильзами возле регулировочных винтов;
  • рычаги, фиксирующиеся на раме велосипеда в виде буквы V;
  • тормозные колодки, установленные на концах векторных рычагов. 

После нажатия на тормозной рычаг усилие передается через тросик прямо на векторную систему, которая затем заставляет колодки сжимать обод колеса и замедлять его вращение. 

Преимущества и недостатки

Данная система имеет массу преимуществ:

  • минимальная нагрузка на спицы и ось колеса за счет равномерного прикладывания усилия;
  • относительно невысокий нагрев колеса из-за кратковременного воздействия колодок;
  • понятная настройка и регулировка системы;
  • доступность;
  • разнообразие вариантов (от бюджетных до премиальных);
  • небольшой вес, не приводящий к значительному утяжелению всего велосипеда;
  • запчасти можно найти в любом магазине. 

Есть и недостатки:

  • ускоренный износ в сложных условиях эксплуатации;
  • заметная потеря тормозных функций при загрязнении колодок;
  • необходимость регулярно заменять колодки из-за их износа;
  • чувствительность к «восьмерке» и другим дефектам колеса.

Также стоит учесть, что регулярное использование тормозов может негативно сказаться на прочностных качествах рамы велосипеда. Это связано с перераспределением нагрузки. 

Как установить тормоза на BMX

Инструкция по установке тормозов на байк BMX:

  1. Закрепить рычаги системы на раме. 
  2. Тросик продеть в специальное отверстие в тормозной рукояти.
  3. Установить ручку на руле. 
  4. Разместить трос на раме, продевая его в соответствующие отверстия (при их наличии).
  5. Зафиксировать тросик на рычагах. 
  6. Вставить пружину. 

После этих действий можно приступать к регулировке тормозной системы. 

Как отрегулировать тормоза на BMX

Для регулировки тормозов v-brake потребуется шестигранник 5 мм и крестообразная отвертка. Необходимо проверить реакцию колодок на нажатие тормозного рычага и отрегулировать натяжение троса по следующему алгоритму:

  1. Вытащить крючки из пружин и крепежных отверстий. 
  2. Ослабить анкерный болт. 
  3. Разместить тросик так, чтобы при нажатии на рычаг расстояние от него до руля составляло несколько миллиметров. 
  4. Снова закрутить анкерный болт, зафиксировав конструкцию. 

Также важно правильно установить сами колодки. Промежуток между ними и ободом колеса должен соответствовать требованиям к конкретному велосипеду. При этом колодки всегда размещаются параллельно ободу, напротив друг друга. Изменить положение деталей можно при помощи крепежного элемента. 

В некоторых случаях требуется отрегулировать сами рычаги тормозов. Они должны одинаково сходиться и расходиться при нажатии. Если этого не происходит, осуществляется корректировка пружин у основания при помощи регулировочного винта. 

Как правильно снять тормоза с BMX

Чтобы снять тормоза с велосипеда, надо сделать следующее:

  1. Демонтировать калипер и очистить его от загрязнений. 
  2. Вытащить стопорное кольцо или специальный провод.
  3. Удалить болт, который может закручиваться или защелкиваться на системе. 
  4. Снять старые колодки. Может потребоваться поддеть их при помощи дополнительных инструментов. 

Обслуживание колес на BMX

Для нормального использования BMX велосипеда очень важно поддерживать нормальное состояние колес. Именно эти элементы подвержены наибольшей нагрузке во время катания. Важно поддерживать в них оптимальное давление и, при необходимости, заменять. 

На сколько атмосфер нужно качать колеса на BMX

Рекомендации по давлению в колесах пишутся отдельно на самих камерах и покрышках, так что тут стоит отталкиваться от конкретных значений для используемых деталей. Однако в большинстве случаев для таких велосипедов предполагается давление около 4 атмосфер. Не докаченные покрышки могут серьезно деформироваться при выполнении сложных трюков, а иногда даже повредить сам обод. 

Как снять колесо с BMX

Перед снятием колеса с велосипеда необходимо предварительно разжать ободной тормоз. Для систем V-brake достаточно просто руками отодвинуть колодки в месте крепления к тросу, а затем вытащить дугу. 

Демонтаж желательно осуществлять, перевернув велосипед вверх колесами. Но тут стоит следить за тем, чтобы закрепленное на руле оборудование по типу велокомпьютеров не повредилось. 

Далее осуществляется ослабление креплений колеса (гайки или эксцентрика с рычажком). В моделях с гайками потребуется взять два ключа с их помощью отвернуть крепежный элемент с одной стороны, удерживая ось с другой. До конца отворачивать гайки не требуется. 

На моделях с эксцентриком процедура существенно упрощается, поскольку ослабить крепление колеса можно без дополнительных инструментов. 

Если все было сделано правильно, колесо можно будет без каких-либо помех вытянуть наверх. 

Велосипеды BMX отличаются простотой, надежностью и продуманной конструкцией. Так что проблем с установкой тормозной системы или обслуживанием элементов возникать не должно. Если же все-таки есть сомнения, лучше обратиться в сервисный центр. 

Читайте также: 

Оцените публикацию
Средний рейтинг 0
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и написать комментарий!
0 комментариев
По новизне
Самые новые
Самые популярные
avatar-blank