Как можно начать?  Гонки на картингах?

Автоспорт. С чего начать?

Для чего идти в автоспорт? Начнем с картинга? Вопросы и сложности пути. Участие в гонках. Что необходимо? Минимальные затраты. Как найти спонсора, вступить в команду? Как начать в России? Отличается ли путь в Белоруссии?

Опубликовано 26 ноября 2022г. 05:04 271 просмотр
0
0
Скопировать
Telegram
OsborneDsds
OsborneDsds 2 подписчиков

Почему люди идут в автоспорт

В автоспорте, как и во многих других увлечениях, каждый находит что-то свое. Но самое главное – получение удовольствия и дозы адреналина от езды на больших скоростях. Это своего рода отдых, дающий большой заряд энергии, а также помощь в избавлении от стрессового состояния, накопленного негатива.  

Многих мальчишек с детства увлекают машинки. Глядя как взрослые управляют автомобилем, тоже мечтают поскорее сесть за руль, а некоторые вовсе мечтают гонять на спортивных трассах. Но так ли легко сделать карьеру гонщика?

Считается что картинг – самый легкий способ попасть в профессиональный автоспорт. Так ли это?

Картинг считается самой легкой дисциплиной, приводящей в мир больших гонок. Чтобы показать хорошие результаты во взрослых гоночных сериях, необходимо набирать опыт уже с детства.

На карте лучше всего учиться чувствовать автомобиль, понять принципы управления заднеприводным автомобилем, привить и отточить навыки, необходимые для совершения маневрирования на гоночной машине, разгону и торможению. Именно на карте легче всего научиться разбираться в механике автомобиля. Ведь пилот карта учится «настраивать» свою машину начиная с регулировки давления в шинах, тормозов, до настройки карбюратора. Это важные навыки для получения серьезных результатов в гонках. К тому же, во время обучения гонщик вырабатывает в себе сдержанность, самообладание, концентрацию внимания, умение принимать правильные решения молниеносно в любой непредвиденной ситуации. Эти же навыки пригодятся и для обычной езды по дорогам общего пользования.

Многие профессиональные гонщики начинали свой путь в большие гонки именно с картинга и считают его основой профессионального гоночного спорта. Некоторые и вовсе продолжают тренироваться на «картах» для поддержания формы. 

Как начать свой путь в автоспорт с картинга

Путь в автоспорт доступен каждому, независимо от возраста.

Если ребенок увлечен автомобилями и гонками, то целесообразно отдать его в секцию картинга, где он научится управлять машиной, совершать маневры на гоночной трассе. Путь юного гонщика состоит из нескольких этапов.

  1. Старт обучения в детской школе картинга, где обучаются дети с 4-5 лет. Ребята изучают законы гоночной трассы и приобретают навыки вождения на скорости до 40 км/ч. 
  2. Выступление на международных соревнованиях. Доступно для детей от 10 до 15 лет. Наилучшие результаты ребята показывают в 13-14 лет и самые сильные переходят гонять в команду и на следующий этап.
  3. Вступление в клуб Формула-4. Доступно для подростков от 15 лет. На этом этапе ребята оттачивают последние тонкости вождения. На этом же этапе происходит осознанная оценка своих возможностей и формируется стремление быть лидером.
  4. Вступление в клуб Формула-3. Последний этап обучения для детей 17 лет. Подросток должен иметь не только талант, но и отточенные навыки пилотирования.

Далее путь лежит либо во взрослый картинг, либо в автоспорт на другом авто или мототранспорте. 

Взрослые же думают, что приобретя навык вождения на обычном авто, без особых усилий могут участвовать в гонках. Однако если водитель научился маневрировать в потоке машин на дороге, это не говорит о его мастерстве вождения, а скорее о нежелании других водителей участвовать в ДТП и поэтому такого водителя просто пропускают. 

Отточить навык маневрирования, отработать отдельные элементы, научиться чувствовать поведение машины и скорость можно в прокатном картинге на закрытых площадках. На большинстве картодромов выстроены разные конфигурации трасс, в том числе классической, они оснащены современными системами хронометража, позволяющими объективно оценить рост своих навыков. 

Кроме этого, на профессиональных сертифицированных трассах проводят трасс-дни, когда можно на своем авто в безопасных условиях повысить свое мастерство.      

Как учиться

Учимся автогонкам

Маленькие гонщики начинают обучаться в картинг-школах и только под руководством инструктора. Взрослым также необходим инструктор, несмотря на то, сколько раз катались самостоятельно в картинг-клубе с друзьями. Опытный инструктор обучит основам в выборе траектории, правильному вхождению в повороты, со стороны увидит все допущенные ошибки и разъяснит, как их исправить. Также объяснит все тонкости в управлении на трассе, ведь важно не заучивать её, а научиться читать. Расскажет, например о том, что руль только задает траекторию движения, педалями карт управляется. Или, что множество правых поворотов считается одним маневром.  

Самостоятельно также можно обучиться, но это будет дольше и не объективно. 

Где гонять

В больших городах картинг-клубов достаточно, где можно гонять любителям автоспорта. На них же можно оттачивать мастерство. В городах миллионниках немало и профессиональных трасс. Но и в том, и другом случае картинг-клуб выбирают по следующим критериям:

  • состояние покрытия трассы и картов;
  • соответствие техники безопасности;
  • инструкторский состав;
  • территориальность.

Одни из самых больших карт-клубов в Москве признаются Moscow Race Way и крытый автодром FORZA One Karting (F1 Karting). Большой популярностью на юге России пользуется Сочинская гоночная трасса. На территории этих клубов есть прокат авто, школы для детей и взрослых.

Участие в соревнованиях

Логическое продолжение тренировок – состязание с другими гонщиками. Практически каждый карт-клуб проводит первенства разных уровней: от гонок для любителей на маломощных картах (9 л.с) до профессиональных заездов на картах в 20 л.с.

Участие в соревнованиях можно принять только в составе команды – одна из особенностей карт-гонок.  

В любительской гонке команду подбирают организаторы, исходя из личных показателей гонщика по прохождению круга. Команда состоит из двух человек – медленного и быстрого.

Профессиональная команда состоит из трех человек. Формируется состав самостоятельно. Команда заявляет состав, проходит регистрацию, взвешивание и может выступать в 200-минутном заезде. Смена пилотов проходит в соответствии с регламентом соревнований. Как правило, победитель профессиональной гонки награждается денежным призом.

Что вам потребуется для тренировок и гонок?

Приняв решение посвятить свое свободное время гонкам на картах, совсем не обязательно сразу покупать карт и полную экипировку. На начальном этапе основные траты будут приходиться на оплату работы тренера и заездов. При решении попробовать силы в соревнованиях – оплата взноса за участие.

Из экипировки, на начальном этапе, рекомендуется приобрести шлем, обувь, перчатки и переговорное устройство. Не лишними будут защита для ребер. Картинг иногда может быть травмоопасным из-за непредвиденных столкновений. По мере набора опыта и устремлений в картинге необходимо докупить специальный комбинезон и обновить начальный комплект.

Как начать свой путь в автоспорт с гонок

Гонки в автоспорте четко разделяются на ралли и кольцевые заезды. Кольцевые заезды проводятся на закрытых трассах с асфальтным покрытием. 

Ралли – автогонки, проходящие по пересеченной местности, не глядя на погодные условия. Могут проводиться по снегу, льду, грязи. Маршрут пилот выбирает сам, однако точка сбора у всех одна. Для успешного заезда важна карта трассы и подсказки штурмана. 

Кольцо или ралли - что выбрать?

Однозначного ответа нет, что лучше выбрать кольцо или ралли? Каждый спортсмен решает, где ему больше нравится ездить, по ровной асфальтированной дороге или пересеченной местности. Но чтобы это понять нужно попробовать и то, и то. 

В каждом виде есть свои плюсы и минусы. 

В кольцевых заездах больше видна борьба с соперником. Это скорость, драйф, иногда контактная борьба. Также это правильный расчет топлива и резины ,чтобы не терять время на дозаправку и шиномонтаж. Кольцо – единоличная гонка по кругу на скорость, где каждый хочет быть первым.

В то время как в ралли основная борьба с секундомером и трассой. Важное условие победы – слаженная работа в команде. Минусом ралли можно считать малые возможности для тренировок. Ведь тренировочных трасс меньше, чем для кольцевых гонок.

Набираемся опыта

Опыт приходит с количеством повторений действий. Так и в гонках. Опыт приходит с количеством пройденных тренировок и соревнований. Однако сколько не тренируйся, мастерство можно оценить только в состязании с кем-то. Поэтому набор опыта для гонщика – участие в любительских заездах и первенствах разного уровня. Сначала стоит начать с первенства, проводимого школой вождения, после чего искать или организовывать местные заезды. Далее принимать участие в региональных состязаниях, первенстве страны, международных соревнованиях. 

Участие и подготовка к гонкам

Участие в гонках

Участвовать в гонках могут только пилоты, получившие специальную лицензию. Поэтому для участия в гонках необходимо побеспокоиться об этом в первую очередь. Выбрав вид и дату гонки нужно подать заявку, с предоставлением необходимых документов и начинать подготовку к заезду.

Вторым шагом будет поиск членов команды или возможности присоединения к кому-либо.

Самым важным шагом – подготовка автомобиля к заездам. Первым делом проверяется:

  • работа двигателя и уровень масла в нем;
  • тормозная система. Колодки лучше всего поставить новые и более «злые», залить в систему высокотемпературную тормозную жидкость;
  • подвеска, КПП и все узлы; 
  • охлаждающую систему.

Кроме этого многие гонщики убирают вес любым возможным способом. Это может быть снятие обшивки салона, установка пластикового бампера, капота, дверей. Опытные участники убирают весь лишние вещи из багажника, включая запасное колесо.   

Немаловажно будет отметить, что перед состязаниями необходимо выспаться и быть в хорошей физической и моральной форме. 

Как попасть в автоспорт в России?

Попасть в автоспорт в России, как и в других странах можно самостоятельно или в составе команды. Находить единомышленников лучше всего в клубе по интересам. Поэтому стоит поискать автоклуб и вступить в него. Там же можно находить информацию о тренировочных заездах, соревнованиях, а также найти команду для профессиональных гонок.

Что нужно сделать для самостоятельного участия в автогонках?

Самостоятельное участие в гонках возможно только на собственном транспорте, подготовленной по техническому регламенту той гонки, в которой планируется участие. Далее необходимо получить лицензию, подать заявку, оплатить взнос, оформить страховку для авто и себя. Также необходимо приобрести соответствующую экипировку.

Кроме этого необходимо найти минимум двух квалифицированных механиков, а также купить запасные запчасти и узлы: резина, диски, стойки, тормоза, колодки, КПП, ремни, топливо, технические жидкости. Это все необходимо куда-то положить, например, в прицеп или багажник другого своего авто. Транспортировать гоночную машину по городу или трассе нельзя, поэтому придется позаботиться о доставке авто на место проведения соревнований.

Все расходы ложатся только на плечи участника.

Купить или арендовать автомобиль?

В этом вопросе необходимо ориентироваться на свой бюджет. 

Начинающему гонщику более выгодно брать авто в аренду. В стоимость аренды уже заложены будущие расходы на колеса, расходные запчасти, транспортировка авто к трассе и обратную доставку в гараж, ремонт и обслуживание на трассе. 

Покупка автомобиля более привлекательна для опытных водителей, которые настраивают авто под себя.   

Сколько понадобится денег на покупку всего необходимого

Точной суммы не назовет никто. Самая затратная часть участия – покупка авто. Суммы могут варьироваться от 500 тыс. рос. рублей и до нескольких десятков миллионов.

Следом по стоимости идет экипировка. На ней экономить не стоит, ведь в непредвиденной ситуации она спасет от ушибов и травм. Новый комплект можно собрать от 200 тыс. рос. рублей и выше. На стоимость костюма во многом влияет цена комбинезона. 

Можно ли найти спонсора?

Если денег нет катастрофически, то можно попытаться самостоятельно поискать спонсора. Часто спонсоры находят гонщика сами, присмотрев на каком-то из заездов. Но это большая редкость. 

Спонсоров можно искать среди производителей экипировки, а также других товаров. Важно, чтобы участник гонки мог прорекламировать этот товар. Производители выделяют большие бюджеты на рекламу, гонки являются хорошим рекламным каналом. В заявке предполагаемому спонсору, нужно написать ФИО, достижения в спорте, чем можете быть полезным компании. Не лишним будет упомянуть о других увлечениях и характером занятости вне гонок. Компании любят вкладывать деньги в успешных людей.  

Участие в команде

Участие в команде

Многие команды рады принимать новичков, но при определенных условиях. Чаще всего они связаны с деньгами. 

Что нужно сделать для того, чтобы попасть в команду?

Выступать в команде очень привлекательно. Ведь практически все заботы команды берут на себя организаторы. Доставка авто на трассу, покупка запчастей и конечно поиск механиков ложится на их плечи. Гонщику нужно только приехать на место и выступить в соревновании. 

Однако в команду не так просто попасть, даже если имеется большой опыт побед. Единственный способ влиться в профессиональную команду – привести спонсора или самому им стать. 

Какие затраты вас ожидают

Но, если все же удалось попасть в профессиональную команду, нужно приготовить деньги на покупку и обслуживание собственного авто, оплачивать аренду трека, топливо, стартовые взносы и прочие организационные платежи. 

Читайте также: Детский автоспорт : какие виды доступны ребенку и что для этого понадобится

С какими трудностями приходится сталкиваться спортсмену по ходу соревнований?

Самые большие трудности, которые отмечают гонщики – нехватка времени, ремонт авто. 

Обязательное соблюдение регламента для участия в гонках

Регламент любой гонки подразумевает иметь полностью подготовленный автомобиль и наличие соответствующей экипировки. При невыполнении хоть одного требования, участника не допускают к соревнованиям. Поэтому важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • в авто должен находиться огнетушитель в специальном креплении;
  • протектор шин должен быть более 4 мм;
  • ширина шин устанавливается в соответствии с требованиями для определенной трассы;
  • запрещено использовать тосол. Эта жидкость при попадании на асфальт образует скользкую пленку, при наезде на неё может вызвать аварию;
  • обязательно наличие шлема и закрытой одежды;
  • световые приборы должны быть все исправны.

Стоит учитывать, что для разных трасс регламент индивидуален. 

Обслуживание на гонках

Нередко гонщики сталкиваются с поломкой автомобиля на треке или при участии в ралли. Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, достаточно иметь необходимый набор инструментов и жидкостей. Но в некоторых случаях не обходится без ремонта в сервис-парках. Идеально, если машина своим ходом доедет до сервиса. В этом случае есть больше шансов продолжить гонку. Сложность в том, что сервисные интервалы строго ограничены во времени. Если повредилась деталь, которой не оказалось в сервис-парке, то нет времени довезти её из другого места и авто выбывает из гонки.

Какая экипировка понадобится

Без должной экипировки спортсмен к соревнованиям не допускается. Экипировка должна соответствовать требованиям и стандартам РАФ. Самое важное условие – комбинезон, перчатки должны быть из негорючего материала, обувь с твердой подошвой из нескользкого материала. Цены на экипировку разнятся, но лучше выбирать не по цене, а качеству. Для новичков вполне можно купить б/у.

Дополнительные затраты

Кроме транспорта и экипировки дополнительно необходимо оплачивать получение лицензии гонщика и взносы участника гонок. В стоимость взноса за участие не входит оплата топлива, его нужно оплачивать отдельно. Кроме этого оплачивается дорога к месту проведения соревнований и проживание. 

Возможно ли попасть в автоспорт без денег?

Конечно, автоспорт затратное увлечение. Но и в него можно попасть с минимальным бюджетом. В первую очередь можно самостоятельно поискать спонсоров. Но если с этим не получилось, то можно попробовать справиться самостоятельно. 

Автоспорт без денег

Самая затратная часть участия в автоспорте – покупка авто. От части – это так, но и автоспорт может быть вполне бюджетным. И это не про любительский стрит-рейсинг, а про кольцевые гонки, где более важно иметь навык прохождения поворотов и устойчивости авто в них, нежели мощность двигателя. Так как попасть в автоспорт без денег?

Без вложений не обойтись, но можно свести их к минимуму. Опытные гонщики очень положительно относятся к авто Honda Civic 5G. Некоторым может показаться, что двигатель 1.5 маломощный, однако если накрыть его ГБЦ со Vtec, сделать расточку впускных и выпускных клапанов, то получим мощность мотора около 120 л. с. Что не мало для машины небольшого веса. К тому же сам мотор имеет небольшой вес, что положительно сказывается при прохождении круга. Средняя цена этого авто – 1500$. Лучшим вложением в него, будет не тюнинг, а капитальный ремонт двигателя. 

Honda Civic  имеет неубиваемую подвеску. Для увеличения устойчивости машины на поворотах, достаточно подрезать пружины на полтора витка. Улучшить тормоза поможет установка дисковых тормозов вместо барабанных.

Итого, авто для кольцевых гонок обошлось в 2440$:

  • авто за – 1 500$;
  • капремонт двигателя – 500$;
  • резина – 140$
  • слесарные работы по кузову – 300 $.

В зависимости от региона и умения самому приложить руки или друга, цена может варьироваться в пределах 30%. 

В остальном затраты на участие для всех примерно одинаковы.

Как попасть в автоспорт в Беларуси. Отличается ли путь?

Надо сказать, что в Беларуси гонки не самый популярный вид спорта и увлечений. Информации по нему тоже мало и кто увлечен автомобильным спортом, невольно задает себе вопрос: как же попасть в автоспорт в Беларуси?

В целом, также как и в России и других странах. Начинать вход в спорт рекомендуется с картов и дальше повышать мастерство на базе школ по вождению или контраварийной подготовки. 

В Беларуси автоспорт развит очень скромно. Больше проводится соревнований в виде ралли. Для участия необходимо иметь водительские права, автомобиль. На сайте БАФ (Белорусская автомобильная федерация) выложено расписание заездов и место проведения. Участнику достаточно подать заявку, оплатить орг. Взнос и начинать подготовку. 

Читайте также:

Оцените публикацию
Средний рейтинг 0
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и написать комментарий!
0 комментариев
По новизне
Самые новые
Самые популярные
avatar-blank