Конструкция трайка очень похожа на трехколесный детский велосипед, но в нём более низкая посадка и достаточно места для взрослого человека. Особенностью при этом является усовершенствованная способность входить в дрифт, что используется в гонках.
Проводятся заезды в любом подходящем месте, но на трассе обязательно должны быть повороты — для возможности заноса. В итоге получается интересный и адреналиновый вид спорта.
История появления дрифт-трайков
На Западе считается, что основателем подобной практики является Марти Спеллман. Он собрал прототип дрифт-трайка, и друзья попросили изготовить им такие же. В итоге они устроили соревновательный заезд, положив начало для спорта.
Но на самом деле сложно сказать, откуда именно берёт корни данное занятие, ведь конструкция трехколесного велосипеда очень распространена. В таких условиях найти "истоки дрифт-трайкинга" можно даже на заре развития велосипедов.
Сейчас подобные устройства по большей части собираются энтузиастами в гаражах. Производители есть, но их не очень много — прежде всего потому что это молодой вид спорта. Он не так широко распространен и в нем не закреплены технические требования. В настоящее время дрифт-страйкинг скорее имеет позицию небольшого хобби.
Отличительные особенности в конструкции дрифт-трайков
Конструкция у транспорта максимально простая: незамысловатая рама, два маленьких задних колеса, и руль с большим передним колесом. Сиденье располагается низко, и посадка у спортсмена практически лежачая. Благодаря этому уменьшается сопротивление воздуха, и увеличивается скорость транспорта.
Задние колеса делают маленькими и твердыми — чаще всего из ПВХ материала — благодаря чему обеспечивается скольжение. Низкая посадка означает еще и заниженный центр тяжести, что увеличивает стабильность.
Перед райдером располагается руль — он находится где-то на уровне головы и в его вилку установлено большое колесо с агрессивным протектором. Это делает управление в заносе эффективнее, и почти исключает вероятность потерять управление.
Ноги спортсмена располагаются на педалях (если транспорт педальный), или на специальных упорах. Упоры находятся либо на раме, либо на оси вращения колеса — подобно пегам на BMX.
Иногда транспорт для дрифт-трайка приводится в движение двигателем или электромотором.
Для каких целей подойдет дрифт-трайк
Обычно заезды устраиваются в формате соревнования, но покататься на можно и ради забавы. Вся суть именно в управляемом заносе, во время которого гонщик в полной мере ощущает скорость и адреналин, процесс езды становится интереснее.
Где лучше всего кататься на дрифт-трайке
Место зависит от типа транспорта: на самом простом придется искать уклон, чтобы получать разгон. Есть есть педали или двигатель — то подойдет и гладкая трасса. Очень важно обратить внимание на качество дорожного покрытия, так как небольшие и твердые задние колеса приведут к сильной и неприятной тряске.
Не менее важно найти еще и свободное от машин место. Управляемость у трайков хорошая, но сцепление с поверхностью слабое, а потому по правилам дорожного движения ездить сложно.
Виды дрифт-трайков
Когда речь заходит о видах, подразумевается тип тяги, который использует транспорт. Тяга может быть самой разной — для нее можно использовать даже воздушного змея (кайт). Однако классическим считается вариант без привода.
В последнее время набирают популярность модели с двигателем — это улучшает возможность уходить в дрифт, так как задние колеса имеют собственный момент вращения.
Классический
Во время классики используется только сила тяжести, которая тащит велосипед вниз по склону. Ее можно сочетать с педалями, и тем самым увеличивать набор скорости. Если на таком транспорте присутствуют тормоза, то его можно назвать безопасным. К тому же его легко обслуживать.
Моторный
Двигатели внутреннего сгорания позволяют не тратить свои силы на движение, и полностью отдаться процессу. К тому же, ограничение на спуск со склона пропадает, а потому найти подходящую дорогу становится проще. Все рычаги управления при этом располагаются на руль.
Использовать дифференциал в конструкции не требуется, так как ДВС устанавливается позади от пилота, и напрямую вращает колесную ось. Так уменьшается просвет под транспортом и показатель скорости.
Электрический
Мощность электродвигателя сравнима с ДВС, зато использовать его гораздо проще. Можно точно регулировать мощность и скорость, дешевле обходится обслуживание. Аккумулятора хватает на несколько часов работы, так что на одном заряде получается провести несколько заездов.
А существует ли детский дрифт-трайк?
Да, некоторые производители занимаются производством детских моделей. Но по-сути это обычный детский трехколесный велосипед, у которого вместо обычных задних колес установлены твердые. Заменить колеса можно и самостоятельно, но важно чтобы у транспорта была низкая посадка.
При этом педальная система лучше всего подходит для детей, так как контролировать спуск с возвышенности может быть сложно.
Какую скорость может развивать дрифт-трайк
Тут нужно учитывать много параметров: вес транспорта и пилота, качество дороги, и аэродинамику. Однако на ровной поверхности все немного проще. Двигателя мощностью в 16 лошадиных сил уже может хватить для разгона до 64 км/ч. При этом ДВС может дать еще больше мощности: есть модели, способные разгоняться до 80 км/ч, и даже больше.
Но тут все начинает упираться в вопросы безопасности. Дрифт-трайк не способен обеспечить достаточную защиту для водителя, а скорость делает занос сложнее для контроля. Кроме того, на таком транспорте может быть запрещено участвовать в дорожном движении, а высокая скорость только усугубит нарушение.
Гонки на дрифт-трайках
Это молодой вид спорта: он не регулируется еще ни одной организацией. А потому о правилах договариваются либо сами участники, либо частные организаторы. Однако суть при этом максимально ясна: нужно как можно раньше приехать к финишу. Упор при этом делается на агрессивную езду, иначе добыть победу будет сложно.
Дрифт-трайк в России
У нас спорт тоже развивается: появляются группы по интересам в социальных сетях, устраиваются небольшие соревнования. Упорней всего продвижением этого спорта занимается компания TORNADO DRIFT TRIKE. Они продают подходящий транспорт, либо сдают его в аренду, помогают людям научиться ездить на нем.
Также эта организация устраивает чемпионаты и выездные туры, используя для этого подготовленные трассы в Сочи и Москве.
Нюансы эксплуатации
Перед покупкой нужно помнить о том, что мощность и надежность приобретаемого транспорта зависят друг от друга. Модели с двигателями дороже содержать. Кроме того, есть другие особенности дрифт-страйка, на которые нужно обратить внимание.
К какому транспортному средству относится дрифт-трайк в России?
Если используется педальная тяга, либо тяга отсутствует, то транспорт подпадает под категорию велосипедов. Для его использования не нужны права, а ездить на нем нужно по соответствующим правилам.
А вот если установить на него мотор, то все гораздо сложнее. Транспорт с двигателем на 250-4000 Вт, способный разгоняться хотя бы до 50 км/ч, начинает считаться мопедом. В таком случае понадобится регистрация транспорта, прохождение техосмотра, и водительские права категории "М". Причем даже не важно, в какой момент используется двигатель — его наличие уже позволяет предъявить к транспорту требования.
Однако основную трудность вносят твердые задние колеса. Подобное техническое решение не внесено в законодательство, а потому при езде по дороге проблемы могут возникнуть в любом случае.
Ремонт
Сам по себе дрифт-трайк очень прост в устройстве, а потому чинить его легко. Недорого будет даже собрать его полностью с нуля.
Обслуживание
Педальный привод дешевле всего — это понятно. А вот с ДВС придется повозиться. Ему нужно масло, бензин и детали. Все это требует заметных вложений даже с учетом небольшого размера. Проще в этом плане электродвигатель, так как с ним нет подобной мороки. Его содержание обходится в 5-7 раз дешевле, чем содержание ДВС.
Техника безопасности
Держаться от машин во время дрифт-трайкинга нужно подальше. Во-первых, есть вероятность вызвать опасную ситуацию, а во-вторых это может быть незаконно. Если уж приходится ехать по оживленной трассе — лучше делать это на небольшой скорости. Но в идеале для перевозки нужно использовать грузовую машину .
Также нужно найти подходящий участок. Езда по серпантину является популярным решением, но если на трассе будут участки, с которых можно свалиться в пропасть — то спорт резко превратится в экстремальный. Наверное, найти трассу для занятий — это самая сложная часть этого вида спорта, ведь даже оживленные дороги обычно имеют на себе выбоины. Для соревнований специально выбирают подготовленные закрытые трассы.
Перспективы дрифт-трайка как вида спорта
Несмотря на некоторые сложности, дрифт-трайк является очень простым для начинаний видом спорта. А простота, как известно — залог успеха. Когда-то точно так же начиналась история BMX и картинга, и в данный момент это серьёзные виды спорта.
Производители и организаторы уже начинают вливаться в дрифт-трайкинг, а за рубежом уже появились его ассоциации. В Мексике недавно прошел Чемпионат мира в этой дисциплине, который назывался "Drift Trike Wars".
Читайте также: