Автокросс как вид автоспорта с преодолением сложного маршрута

Автокросс как вид автоспорта с преодолением сложного маршрута

Одной из наиболее интересных дисциплин в автомобильных гонках является автокросс; в России и других странах соревнования по этому виду спорта проводятся круглый год.

Опубликовано 19 декабря 2022г. 01:59 271 просмотр
0
0
Скопировать
Telegram
OsborneDsds
OsborneDsds 2 подписчиков

Одной из наиболее интересных дисциплин в автомобильных гонках является автокросс; в России и других странах соревнования по этому виду спорта проводятся круглый год. 

После совместного старта участники проходят кольцевую трассу и соревнуются в мастерстве преодоления сложного маршрута с грунтовым покрытием, множеством препятствий и неровностей рельефа. 

В гонках могут использоваться как багги, так и легковые машины или даже грузовики, прошедшие специальную подготовку.

Автокросс и секрет его популярности

Эта дисциплина является одной из наиболее зрелищных в сегменте современных гонок по целому ряду причин:

  • болельщики могут видеть практически всю трассу на любом этапе;
  • соревнования участников между собой придают процессу остроты и динамики, особенно когда машины контактируют друг с другом напрямую;
  • неровный рельеф, грунтовка, сложные для прохождения препятствия, множество спусков и подъемов — это не только возможность водителей продемонстрировать мастерство, но и отличный источник адреналина и для них самих, и для зрителей.

Немного истории

Изначально этот вид спорта появился в Великобритании в 1940- годы, а во второй половине 1970-х в Европе стали проводиться чемпионаты по нему. В СССР такое состязание было впервые организовано в 1977 году на территории Прибалтики. В первом советском чемпионате участвовали водители багги, а после 1980 года к гонкам стали допускать владельцев легковых машин (именно в это время было запущено серийное производство «Жигулей»). К началу 1990-х в стране проводились состязания во всех городах, где были автодромы, а в подмосковном Дмитрове была создана специальная трасса.

На сегодняшний день в ряде стран проводятся соревнования разного рода. Крупнейшее подобное событие у нас — чемпионат России по автокроссу. Посмотреть календарь выступлений по Кубку РФ можно на сайтах «Ралли-Кросс», Российской автомобильной федерации и ряда других организаций.

Правила соревнования

Участники выстраиваются на старте, при этом автомобили располагают в шахматном порядке (первый ряд — 3 гонщика, второй — 2, третий — снова 3 и т.д.). На протяжении первых 30 метров все должны перемещаться строго по прямой, чтобы не возникло намеренное перекрытие траектории и контактной борьбы в самом начале. После этого водители попадают на трассу и делают регламентированное правилами количество кругов. Число зависит от типа состязания, его уровня и состояния трека.

В финале судьи определяют лучшего гонщика по тому, насколько точно он прошел маршрут, в каком состоянии оказалось его транспортное средство по окончании езды.

Особенности трассы

Кольцевой маршрут оборудуется на территории с грунтовым покрытием, ширина полосы варьируется от 10 до 25 м, а длина доходит до 2 км. Трасса отличается извилистой траекторией, ее поверхность обрабатывается пылесвязывающими средствами. Предварительно с покрытия удаляют крупные камни, способные нанести вред машинам или пилотам при наезде. По бокам трассы делается разметка, а в местах с особо сложными препятствиями сооружаются отбойники высотой от 1 м. Зона старта располагается на удалении от самого маршрута, а финишная прямая сделана так, чтобы закончивший езду гонщик смог безопасно покинуть трек.

Классификация автомобилей

В автокроссе классы машин означают технические характеристики и типы транспортных средств, которые допускаются к участию в соревнованиях. 

Выделяют 5 дивизионов:

  1. «Лада-Стандарт». Допустимый объем мотора — 1,5 л, подвеска может быть усилена только посредством увеличения массы, модернизация конструкции авто должна быть минимальной.
  2. Дивизион 1. Такие машины должны иметь одноосевой привод, двигатель не более 1,6 л, но усовершенствования кузова и коробки передач весьма обширны. Это позволяет существенно увеличить маневренность.
  3. Дивизион 1А. Сюда относятся ТС с двигателем до 2 л и полноприводной компоновкой. Допускаются модернизации, направленные на прирост мощности силового агрегата, однако прототип должен иметь серийный аналог.
  4. Дивизион 3. К этому классу относят багги с мотором до 4 л, полным приводом и отсутствием межосевого дифференциала. Мини-багги. Эти модели имеют массу до 100 кг, двигатель до 200 кубических сантиметров, предназначены для детей.

Отечественный автокросс

На сегодняшний день в РФ организуются соревнования на багги нескольких типов:

  • Д3-Спринт (российские модели с задним приводом и мотором до 1,4 л;
  • Супербагги (полный привод, ДВС до 4 л);
  • Д3-мини, юниор и микро (для детей и подростков).

В некоторых состязаниях участники могут кататься на грузовых авто наподобие ЗИЛа, внедорожниках типа «Нивы» или УАЗа, а также легковых отечественных моделях (например, ИЖ, ВАЗ классика).

Интересные факты

  • В автокроссе запрещается умышленное перекрытие трассы сопернику на старте. За такое нарушение пилота могут снять с гонки.
  • В других странах под автокроссом понимают другие дисциплины. Например, в Америке это одиночные заезды на скорость, проводимые на площадке с асфальтовым покрытием.
  • В СССР с начала 1980-х стала резко сокращаться популярность гонок с участием грузовиков. Причиной стала статья, критикующая спорт за «нанесение ущерба социалистической собственности», после чего грузовой автокросс попал под запрет. Только после 1991 года грузовые машины смогли снова выходить на трек.

Автокросс — увлекательный вид спорта как для пилотов, так и зрителей, ценящих мастерство управления и захватывающие трюки при преодолении препятствий.

Читайте также:

Оцените публикацию
Средний рейтинг 0
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и написать комментарий!
0 комментариев
По новизне
Самые новые
Самые популярные
avatar-blank